• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Структура, содержание разделов и последовательность разработки бизнес-плана

Основной принцип маркетинга - ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую; производственную; сбытовую; управления и контроля.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана - «План маркетинга».

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга.

План маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. Именно от его реализации зависит, насколько хорошо потребитель воспримет товар (услугу), для которого разрабатывается бизнес-план. План маркетинга должен убедить потребителя в том, что комплекс маркетинга окажется действенным и что товар (услуга) будет иметь отличительные черты, которые позволят принять покупательское решение.

. Производственный план

А зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятия реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

В связи с этим, раздел следует начать с характеристики действующих на предприятии технологических процессов и оборудования, которые войдут составной частью в проект.

Здесь рекомендуется отметить: возможность использования в инвестиционном проекте существующей технологии с точки зрения ее прогрессивности; перечислить действующее основное технологическое оборудование с указанием его возраста; показать возможность его использования или продажи с учетом обеспечения необходимых параметров качества продукции.

Далее приводится характеристика проектируемого технологического процесса: излагается суть технологических аспектов инвестиционного мероприятия, технологическая схема производственного процесса; перечисляются изменения в процессе производства, требуемые для реализации проекта; приводится перечень и характеристики оборудования, которое необходимо закупить для достижения поставленных задач; поясняется, каким образом новое оборудование будет размещено на имеющихся площадях или же необходимы перепланировки, расширение; перечисляется оборудование, которое будет ликвидировано или продано (с указанием цены реализации); определяется объем выпуска продукции (мощность предприятия), который будет достигнут в результате инвестиционных мероприятий, обосновывается его величина; рассчитываются потребности в основных материалах; рассчитываются потребности в ресурсах (электроэнергия, тепло, вода); определяется численность персонала с указанием квалификационных характеристик.

В заключении определяется себестоимость производства и затрат на реализацию продукции, рассчитываются затраты на производство всего объема товара и на единицу продукции.

7. Организационный план.

Указанный раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может включать в себя следующие пункты: организационная структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и консультационные услуги; персонал; кадровая политика фирмы; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. В бизнес-плане приводятся данные: о производственно-технологической структуре предприятия; функциях ключевых подразделений; составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой; организационной структуре управления; организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы; автоматизации системы управления. Здесь же дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.