• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Управление конфликтами

Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение «и практически в неизменном виде входит в другие языки: английский, немецкий, французский. Анализ определений конфликта, принятых в различных современных неспециальных энциклопедиях, обнаруживает их сходство». Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них, работа организации невозможна. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.

«Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации».

«Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения».

«Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. Для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития рыночных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций.

В каждом трудовом коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а значит, в межличностных отношениях конфликты неизбежны. В любой организации уже изначально заложено объективное рассогласование интересов между разными людьми и подразделениями. Эти рассогласования существуют либо в виде конфликта, либо в виде потенциального конфликта.

Цель данной работы - изучить проблему управления конфликтами и предложить методы разрешения конфликтов между сотрудниками в компании.

Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

Изучить теоретические основы исследования конфликтов в компании: их сущность и способы разрешения;

Рассмотреть пути разрешения конфликтных ситуаций;

Предложить превентивные методы воздействия по результативному управлению индивидуальными социально-трудовыми конфликтами.

Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Теоретические аспекты управления конфликтами

    • Понятие конфликта, его виды, причины и функции
    • Структура конфликта
    • Уровни конфликта
    • Методы предотвращения конфликтов
    • Способы разрешения конфликтов
    • Разрешение конфликтных ситуаций
    • Превентивные (предупреждающие) управленческие воздействия и практические рекомендации руководителю обслуживающей сферы по результативному управлению индивидуальными социально-трудовыми конфликтами

    Главное меню

    • Главная
    • Профессиональный менеджмент
    • Управление предприятием
    • Функция контроля в менеджменте
    • Стратегии промышленных лидеров
    • Управление организацией
    • Проблемы координации в организации

    Интересное

    Ответственность и этика в менеджменте
    Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
    Перспективы развития PR-менеджмента
    Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
    Управление конфликтами
    В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
    www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.