• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Таблица 4.Показатели деловой активности.

Показатель оборачиваемости

Значения показателя в отчетном периоде, коэффициент

Продолжительность оборота в отчетном периоде в днях

Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

4,3

84,9

Оборачиваемость собственного капитала (отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)

5,6

65,2

Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

34,4

10,6

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой величине задолженности за реализованную продукцию)

69,8

5,2

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками (отношение выручки к среднегодовой величине кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

30

12,2

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости материально-производственных запасов)

7,4

49,3

Согласно представленным данным, за 84,9 календарных дней ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 49,3 дней.

) Рентабельность

динамика реализация деловой активность

Таблица 5. Показатели рентабельности ОАО «Автоприцеп - КАМАЗ» в 2009-2010 гг.

Показатели рентабельности

Значения показателя (в копейках)

Изменение, коп. (гр.2 - гр.3)

2010 г.

2009г.

1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

8,3

7,0

+1,3

2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)

7,7

6,5

+1,2

3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов предприятия

8,7

8,2

+0,5

Все три показателя рентабельности за отчетный период, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. При этом наблюдается тенденция роста этих показателей.

Прибыль от продаж в отчетном периоде составляет 7,7% от полученной выручки. К тому же имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с 2009 г. (+1,3коп.).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», составил 8,7%. То есть с каждого рубля, израсходованного в течение 2008 года в рамках финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Автоприцеп - КАМАЗ", было получено 8,7 коп. прибыли. За 2009г. также была получена прибыль, но на 0,5 коп. с рубля меньше, чем в 2010г.

В следующей таблице представлена рентабельность использования вложенного в финансово-хозяйственную деятельность капитала.

Таблица 6. Рентабельность использования вложенного капитала.

Показатель рентабельности

Значение показателя в 2010г., %

Значение показателя в 2009г., %

Расчет показателя

Рентабельность производственных фондов

39,1

40,7

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов

Рентабельность активов (ROA)

26,3

30,1

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов

Рентабельность собственного капитала (ROE)

34,9

40,6

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.