• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Оценка выбранной стратегии развития

Таблица 1 Рассмотрим СЗХ 1 и СЗХ 4, в которых доля выпуска значительно выше других.

Характеристики отрасли

СЗХ 1

СЗХ 4

Масштабы конкуренции

Региональные

Региональные

Темпы роста рынка и стадия жизненного цикла

Стадия зрелости

Стадия зрелости

Число конкурентов и их относительные размеры

4 крупных конкурента

4 крупных конкурента

Количество покупателей и их финансовые возможности

4 покупателя, высокие финансовые возможности, приобретают в больших количествах

2 покупателя, высокие финансовые возможности, приобретают в больших количествах

Степень вертикальной интеграции

Интеграция «назад» (долгосрочные связи с поставщиками)

Интеграция «назад» (долгосрочные связи с поставщиками)

Легкость вхождения в отрасль и выход из нее

Сложно

Сложно

Степень дифференциации продукта

Слабодифференцированные

Слабодифференцированные

Возможность экономии на масштабах, транспортировке, маркетинге, рекламе

Да

Да

Является ли степень загрузки мощностей наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек

Является

Является

Влияние кривой «обучение/опыт»

Среднее

Среднее

Требования к размерам необходимых капиталовложений

Первоначальные требования высокие

Первоначальные требования высокие

Таблица 2. Характеристики отрасли. По результатам данного анализа можно сделать следующий вывод:

Угрозы

Возможности

Трудность при возможном уходе с рынка в связи с большими объемами капиталовложений; Высокий уровень конкуренции

Низкая вероятность появления новых конкурентов в связи с большими объемами капиталовложений; Есть возможность расширения рынка сбыта. Увеличение загруженности производственных мощностей

2.2.1 Анализ конкурентного давления поставщиков

Выделим три основные группы поставщиков:

Поставщик цемента

Поставщик песка, ПЩС

Поставщик воды,электроэнергии

Таблица 3. Конкурентное давление поставщиков.

Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков

1

2

3

1. Сконцентрирована ли группа поставщиков?

2

0

2

2. Есть ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков?

2

2

2

3. Является ли данный рынок важным для поставщика?

0

2

0

4. Является ли продукт поставщика важным для предприятия?

2

2

2

5. Являются ли продукты поставщика дифференцированными?

2

1

0

6. Вызовет ли смена поставщика значительные затраты?

2

0

2

7. Есть ли у группы поставщиков реальная возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты предприятия?

1

1

0

8. Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков?

0

0

1

Всего

11

8

9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.