• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Оценка выбранной стратегии развития

модель может быть основой для анализа разных стадий развития деловой единицы (бизнеса) и соответственно анализа различия ее потребностей на разных этапах развития;

представляет собой простой, доступный для понимания подход к организации делового портфеля организации (портфеля ценных бумаг).

Недостатки:

не всегда правильно оценивает возможности бизнеса. Для единицы, определенной как «собака», может порекомендовать уход с рынка, в то время как внешние и внутренние изменения в состоянии изменить позицию бизнеса;

чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, в то время как для организации не менее важным показателем является эффективность инвестиций. Нацелена на суперрост и остаются без внимания возможности оздоровления бизнеса, применение лучших методов управления.

Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица «Мак-Кинси» компании, разрабатывающей ее по заказу «Дженерал Электрик». Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка (отрасли)». Фактор «относительная доля рынка» вырос до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия (рис. 4).

Привлекательность рынка

Стратегическое положение

Характеристика рынка (отрасли)

- Размер рынка (количество продаж, выраженное в данных единицах и в натуральном отношении) - Размеры ключевых сегментов (характеристика основных групп покупателей) - Диверсифицированность рынка - Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания, изменениям внешних факторов - Склонность к цикличности - Склонность к сезонности - Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок

- Ваша доля рынка (в эквивалентных терминах) - Ваш охват ключевых сегментов - Степень вашего участия в диверсификации - Ваше влияние на рынок - Характер ваших отношений с поставщиками - Воздействие на позицию фирмы ваших потребителей

Факторы конкуренции

- Типы конкурентов - Уровень конкуренции - Сегменты рынка, которые конкуренты покинули или, наоборот, освоили - Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) - Степень и типы интеграции фирм в отрасли

- Ваша приспособленность к конкуренции в терминах выпускаемых продуктов, возможностям обслуживания рынков, производительной силы, качества управления - Сегменты, оставленные или вновь освоенные вами - Ваша относительная доля рынка - Ваша уязвимость со стороны новой технологии - Ваш собственный опыт и уровень интеграции с другими фирмами

Финансово-экономические факторы

- Пределы капиталовложений в отрасли - Факторы рычага (структура издержек, величина долга) - Барьеры на входе и выходе из отрасли - Степень использования производственных мощностей - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности

- Ваши пределы капиталовложений - Ваши факторы рычага - Барьеры, которые представляют трудность для вас - Ваш уровень использования мощностей - Ваш уровень доходности - Ваши показатели платежеспособности

Социально-психологические факторы

- Социальная среда - Юридические ограничения

- Ваш внешний образ - Внутрифирменная культура и этика

Рис. 4. Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса

Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных на рис. 6, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы «Мак-Кинси» (рис. 5).

Стратегическое положение

Рис. 5. Портфельная модель «Мак-Кинси»

Как видно из матрицы Мак-Кинси (рис. 5), верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол - отсутствие реальных возможностей будущего развития.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.