Оценка выбранной стратегии развития
Самое высокое влияние исходит со стороны поставщиков цемента. Это создает угрозу давления.
Анализ конкурентного давления покупателей
Выделим две группы:
. Электроэнергетика
. Железная дорога
Таблица 4. Конкурентное давление покупателей.
Вопросы для анализа конкурентного давления покупателей | ||
1 |
2 | |
1. Сконцентрирована ли группа потребителей? |
0 |
0 |
2. Приобретает ли группа потребителей значительные объемы продукции предприятия относительно всего объема производства? |
2 |
2 |
3. Являются ли приобретаемые продукты стандартными или дифференцированными? |
1 |
0 |
4. Влечет ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей? |
1 |
0 |
5. Есть ли у группы потребителей реальная возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить приобретаемый продукт? |
1 |
1 |
6. Является ли предлагаемый продукт важным для обеспечения качества продукта группы потребителей? |
1 |
2 |
7. Имеет ли группа потребителей подробную информацию о предприятии? |
2 |
2 |
8. Есть ли у группы потребителей эксперт по закупкам? |
1 |
1 |
Итого |
9 |
8 |
Обе группы покупателей оказывают сильное давление на предприятие. Это создает угрозу.
Результаты проведенных анализов позволяют говорить о том, что воздействие всех факторов на СЗХ1 и СЗХ4 не просто сопоставимы, но очень близки, поэтому в дальнейшем я буду говорить о них, как об одном целом.
Анализ входных барьеров
Таблица 5. Анализ входных барьеров.
Вопросы для анализа входных барьеров |
Степень влияния рыночных барьеров | |||
Значительно |
Средне |
Незначительно | ||
1. Насколько политика правительства ограничивает вход на рынок? |
^ | |||
2. Насколько доступны капиталы? |
^ | |||
3. Насколько существенно влияние кривой «объем/затраты»? |
^ | |||
4. Насколько существенно влияние кривой «обучение/опыт»? |
^ | |||
5. Насколько велики абсолютные стоимостные преимущества фирм, действующих на данном рынке? |
^ | |||
6. Насколько дифференцированы товары на данном рынке? |
^ | |||
7. Насколько велика для потребителя стоимость перехода к продуктам новой фирмы, входящей на рынок? |
^ | |||
8. Насколько доступны необходимые знания и технологии? |
^ | |||
9. Насколько доступна сеть дистрибуции? |
^ | |||
10. Насколько доступны необходимые людские ресурсы? |
^ | |||
11. Насколько влияет место расположения фирм на возможность выхода на рынок? |
^ | |||
12. Насколько влияет на выход на рынок криминальная обстановка? |
^ |