Методы борьбы с информационными угрозами
В качестве примера рассмотрим случай попытки враждебного переманивания, произошедший в нашем охранном агентстве. Разрешение директора агентства на его использование получено.
Охарактеризуем наше предприятие: оно было организовано десять лет назад, большинство сотрудников работает с самого основания, заработки у работников высокие (был проведен сравнительный анализ в среде предприятий, занимающихся аналогичным бизнесом), за этот период ни один работник не уволился по собственному желанию, большой упор в агентстве делается на социальную защищенность, в нашем коллективе хороший психологический климат, существует список желающих устроиться к нам на предприятие.
Осенью прошлого года представитель конкурирующей компании предложил нескольким нашим сотрудникам перейти к нему на работу.
Это переход был для нас нежелателен, так как сотрудники работали давно, были хорошими специалистами, имели сведения о нашей ценовой политике и, что самое главное, это могло привести к потере некоторых наших клиентов, с которыми лично работали переманиваемые.
Необходимо было предпринимать меры. К разбору ситуации были привлечены другие сотрудники. Проанализировав их соображения по этому поводу, а также наши личные наблюдения и весь предшествующий опыт взаимоотношений, мы пришли к выводу, что работники, сообщая нам о возможном своем уходе, не ставили целью поменять работу, они пытались поднять свой статус за счет интереса конкурента.
После этого мы собрали общее собрание, на котором и обсудили сложившуюся ситуацию.
Дело в том, что «Конкурента» мы все хорошо знали и предложили нашим «перебежчикам» проследить всю нашу историю взаимоотношений в фирме: за это время не было ни одного случая, когда директор не выполнял данное им слово, не было случаев задержки выплаты зарплаты, если у работник случалось несчастье (а за десять лет работы было и такое), всегда оказывалась необходимая помощь и материальная в том числе. Чем не мог «похвастать» наш «Конкурент». Его слову не очень доверяли, да и профессиональные качества оставляли желать лучшего.
В результате, из этой истории мы вышли без потерь, если не считать эмоциональной нагрузки.
Поэтому главная борьба с переманиваниями ведется ежедневно, ежечасно. Если работник доверяет своему руководителю, если его удовлетворяют условия работы - это залог того, что он заинтересован в процветании фирмы, и сам будет следить за тем, чтобы ей не было нанесено никакого вреда.
Именно этот метод борьбы с информационными угрозами связывает воедино руководящие представления, которые являются ядром организационной культуры - руководящие представления, ориентированные вовнутрь - на поддержание в коллективе хорошего психологического климата, а также руководящие представления, ориентированные вовне - собственно стратегии ведения конкурентной борьбы.