• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ структуры и численности персонала

Общая численность постоянных работников в 2009 г. возросла на 8 %, а временных - в 2 раза, что в первую очередь связано с увеличением объемов продаж. Количество технических работников увеличилось на 3 человека, в составе постоянных кадров количество ИТР осталось на прежнем уровне. Число работников на конец года составило 160 человек, что на 26 % больше, чем в предыдущем периоде, а среднесписочная численность персонала в течение анализируемого периода составила 173 человека. Кроме того, можно проследить динамику изменения численности персонала поквартально в сравнении с изменением чистой выручки от реализации в таблице 19.

Таблица 19 Динамика изменения среднесписочной численности персонала

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Среднесписочная численность, ч.

157

180

195

160

Чистая выручка от реализации, тыс. руб.

19477

22187

27693

24541

Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод о зависимости количества работников от объемов выполняемых работ, и, как следствие, от выручки от реализации. Наибольшее число работников было во втором и третьем кварталах, что, кроме того, связано с благоприятными погодными условиями для ведения работ. Структура по половому составу кадров менялась следующим образом:

Рис. 2.1. Состав персонала по полу

Количество женщин в течение года не изменилось - 17 человек, а число мужчин увеличилось на 33 человека, что связано с увеличением числа рабочих.

Изменение численности работающих, связанное с их приемом и увольнением, независимо от причин выбытия и источников пополнения, называют оборотом рабочей силы. Для оценки качества работы с кадрами используется система показателей, характеризующих движение рабочей силы и детализирующих особенности этого оборота. Для характеристики и движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):

, (1.1)

где Т1 - количество принятого на работу персонала, ч.; Тсп - среднесписочная численность персонала, ч.

Коэффициент оборота по выбытию (Кв):

, (1.2)

где Т2 - количество уволенных работников, ч.; Тсп - среднесписочная численность персонала, ч.

Коэффициент текучести кадров (Кт):

, (1.3)

где Т3 - Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины работников, ч.; Тсп - среднесписочная численность персонала, ч.

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.