• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Авторская методика оценки стратегического потенциала персонала компании

Таким образом, в целях успешного стратегического управления персоналом предприятия новая методика оценки трудового потенциала должна соответствовать следующим принципам:

) соответствие трудового потенциала характеру, объему и сложности выполняемых трудовых функций и видов работ;

) обусловленность структуры трудового потенциала материально-вещественными факторами производства;

) эффективное использование трудового потенциала;

) создание условий для профессионального развития персонала, служебного продвижения и расширения профиля, умений и навыков работников.

Предлагается создание новой системы оценки стратегического потенциала персонала предприятия с учетом:

) фонда рабочего времени персонала;

) результатов деятельности персонала предприятия по мнению руководства, коллег и подчиненных;

) личного мнения сотрудников о своей эффективности для предприятия.

По данной методике возможно оценивать как весь персонал организации, так и отдельные его группы. Для объективного сбора и обработки данных рекомендуется привлекать сторонних специалистов.

Рассмотрим каждый из этапов оценки подробнее:

) анализ использования фонда рабочего времени - необходимо оценить насколько специалист или группа специалистов эффективно использует свое рабочее время, для этого предлагается рассчитать коэффициент использования фонда рабочего времени по формуле:

,

где

Кифрв - коэффициент использования фонда рабочего времени,

ФР - фонд рабочего времени сотрудника согласно его плану рабочего времени на год (в часах или днях),

ИФР - использованное рабочее время, т.е. то рабочее время, которое фактически отработано специалистом, сюда не включаются простои, прогулы, отпуска и т.п., учитывается только отработанное время.

В зависимости от значения Кифрв можно судить о фактической эффективности работы специалиста, об его непосредственном участии в рабочем процессе. Различные значения данного коэффициента будут соответствовать разным уровням вовлеченности персонала в рабочий процесс (см. таблицу 2).

Таблица 2

Значения коэффициента использования фонда рабочего времени

Значение коэффициента

Выводы

Рекомендации

от 0 до 0,3

Сотрудник принимает малое участие в работе предприятия, низко использует рабочее время.

Решить нужен ли данный сотрудник организации, если "да", то необходимо повысить его участие в работе предприятия, если "нет" - уволить.

от 0,31 до 0,6

Норма для персонала

В зависимости от категории сотрудника и интересов руководства предприятия повысить участие сотрудника в делах предприятия или наоборот.

от 0,61 до 1

Высокий уровень участия в деятельности организации

Необходимо оценить профессиональные качества сотрудника, повысить его в должности или расширять круг компетенции.

от 1 и выше

Сотрудник работает сверх нормы

Необходимо оценить профессиональные качества сотрудника, повысить его в должности или расширять круг компетенции.

) оценка результативности работы сотрудника - проводится с помощью балльной оценки работы сотрудника, пример таблицы для оценки представлен в таблице 3.

Таблица 3

Показатели эффективности работы специалистов и рабочих

Показатель

Оценка в баллах

1) Выполнение порученной работы (справляется ли сотрудник с порученной работой в соответствии с должностной инструкцией и требованиями руководителя, соответствует ли рабочее место корпоративным требованиям: чистота, порядок выкладки товара, наличие ценников и т. д.):

1.1) Недобросовестно относится к своим функциональным обязанностям, не реагирует на замечания руководителя. Количество должностных нарушений больше 1

0

1.2) Количество должностных нарушений в течение месяца - 1

1

1.3) К работе относится добросовестно, полностью выполняет свои обязанности. Отсутствие нареканий в течение месяца

2

2) Качество взаимодействия с другими сотрудниками (доброжелателен, приветлив):

2.1) наличие замечаний и нареканий со стороны других сотрудников начальнику отдела

0

2.2) наличие замечаний и нареканий со стороны других сотрудников в течение текущего месяца в количестве 1

1

2.3) с другими сотрудниками вежлив, доброжелателен, внимательно относится к их потребностям. Отсутствие нареканий в течение месяца

2

3) Участие в корпоративном обучении (стажеры, семинары, наставничество и т. д.).

3.1) Несдача экзамена по технике производства. Неприменение на практике полученных знаний. Количество замечаний больше 1

0

3.2) Стажер. Отсутствие обучения, стажеров, наставничества

1

3.3) Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Обучение стажеров, проведение семинаров, наставничество по технике производства, знанию товара

2

4) Соблюдение трудовой дисциплины, корпоративных стандартов работы, внутренних регламентов.

4.1) Периодически опаздывает на работу, покидает рабочее место без разрешения непосредственного руководителя, случаи отсутствия на работе без уважительной причины, внешний вид не соответствует корпоративным стандартам. Количество замечаний больше 1

0

4.2) 1 замечание в течение месяца по трудовой дисциплине, соблюдению корпоративных стандартов, внутренних регламентов

1

4.3) Соблюдает трудовую дисциплину в соответствии с корпоративными требованиями, отсутствуют невыходы на работу без уважительной причины, нет замечаний по внешнему виду. Соблюдение технологических инструкций

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.