Исследование и анализ тенденций современного развития автомобильного рынка в России
Лидирует по сбыту легковых и лёгких коммерческих моделей по-прежнему АвтоВАЗ, реализовавший за полгода 220 774 машины, что на 23% больше прошлогоднего результата. За ним следуют: Chevrolet - 53 010 машин (-12%), KIA - 45 729 (+49%), Renault - 42 227 (+15%), Ford - 39 369 (-20%), Hyundai - 38 549 (+4%), Daewoo - 32 316 (+17%), Toyota - 30 895 (-19%), ГАЗ - 30 009 (+12%) и Nissan - 27 102 (-31%).
Наиболее стремительный подъём за отчётный период показали марки ТагАЗ (+253%) с её 5265 реализованными машинами, Isuzu (+187%), продавшая 109 своих грузовичков NLR 85, и Chery (+165%) - 4526 автомобилей. Рекордный спад продаж наблюдался у российской марки ИЖ (-99%), включая ВАЗ 2104, а также у китайцев BYD (-90%) и Geely (-74%).
Тройка лидеров продаж среди премиум-брендов не изменилась: в ней, как и в 2009 году, первенство у BMW (9718), а второе и третье место занимают Audi (9470) и Mercedes-Benz (7675) соответственно. Все трое показали хорошую динамику, но на фоне прироста продаж у баварцев (+24%) и ингольштадтцев (+28%) штутгартцы совершили настоящий рывок (+50%).
Эксперты рынка сходятся во мнении, что успех ждёт те автомобильные компании, которые будут оперативно реагировать на растущие запросы покупателей, увеличивая объёмы производства и поставки. Пока некоторые раскачиваются, а между тем в IV квартале 2010 года ожидается дефицит машин в автосалонах, хотя за ним, к концу года, должен произойти скачок продаж[10].