• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Особенности деловой культуры России

Для того чтобы в культуре сложились и прижились изменения, требуется определенное время. И чем крупнее организация и серьезнее изменения в культуре, тем больше требуется времени, чтобы осуществить необходимые изменения в деловой культуре организации. Как показывает опыт, в крупных организациях, в которых велико число работающих, на это требуется обычно от трех до пяти лет.

Если организация постоянно работает в меру своих способностей, то ее деловая культура пронизана духом высокой результативности и в ней делается упор на высокие достижения и отличную работу. Ее культура ориентирована на результаты, а руководство использует методы, которые вдохновляют людей. В такой организации руководители с уважением относятся к каждому сотруднику, выделяют средства для его обучения, помогают ему проявить свои творческие возможности, устанавливают разумные и четкие задания. Менеджеры используют широкий спектр поощрений и наказаний для достижения высокой результативности работников и обеспечивают необходимые условия для их развития. Они предоставляют своим подчиненным достаточно самостоятельности, чтобы они могли проявить свои способности в интересах общего дела.

Организация должна поощрять людей, которые показывают высокие результаты, и демонстрировать всем в организации свою готовность оказывать активную поддержку таким людям со стороны руководства. Организация, которая хорошо обращается со своими сотрудниками, может рассчитывать на успешный коллективный труд. Движущими силами при этом выступают убеждение в ценности работника для организации, обеспечение ему стабильности рабочего места и продвижения по службе, гордости за любую даже второстепенную выполненную работу.

Вместе с тем в такой организации подчиненные должны рассчитывать на квалифицированное руководство. Если руководитель работает плохо, то и подчиненные не могут работать хорошо. Поэтому плохих руководителей надо без сожаления отстранять от работы. Надо избавляться и от работников, которые не принимают культурные установки организации на преданность делу и высокие результаты. При найме работников необходимо проводить отбор кандидатов на рабочие места проявляющих высокую мотивацию и честолюбие, так как эти их установки хорошо вписываются в организационную культуру, ориентированную на результат.

В бизнесе различают три уровня культуры. Первый уровень - это национальная культура. Второй - это организационная или деловая культура. Третий уровень - это управленческая культура, которую часто называют стилем руководства.

Рост интереса к организационной культуре возник в связи с динамизмом и неопределенностью внешней среды и возрастанием значения интеллектуального фактора при решении проблем, возникающих в организации, необходимостью определения места организации в окружающей среде.

Деловую культуру можно понимать как систему ценностей и норм, регулирующих поведение работников в процессе деловой активности Важно перенести на уровень сознания те положения деловой культуры, которые управляют поведением человека для того, чтобы можно было бы перестроить ненужные стереотипы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.