• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Основные направления решения задачи по преодолению кризисных ситуаций на предприятии

- действующее налоговое законодательство;

рынок аналогичных услуг;

На ООО «Минимаркет» сложилась такая ситуация: структура управления стала постепенно отставать от требований времени. Основные недостатки существующей организационной структуры:

- чрезмерная замкнутость структурных подразделений на первых руководителях;

отсутствует информационная поддержка деятельности предприятия (компьютеризация ООО «Минимаркет» работает не на нужды конкретного пользователя, максимум, что обслуживается, - бухгалтерия), в частности, коммерческой и финансовой деятельности;

- отсутствуют жизненно необходимые финансово-экономические подразделения и реальный работник, несущий полную ответственность за результаты финансовой деятельности предприятия (финансовый директор).

Для реорганизации существующей структуры управления ООО «Минимаркет» можно предложить следующие рекомендации:

- создание гибкой, имеющей определённую степень самостоятельности финансовой службы для решения задач в области управления финансами предприятия. Это достигается организацией службы, в компетенции которой будут находится вопросы обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности ООО «Минимаркет», организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами, обеспечение своевременности платежей и др.;

чёткое разделение функций финансовой службы и бухгалтерии;

- создание полноценной службы работы с персоналом под началом директора по персоналу, особенно в части мотивации и аттестации персонала, а также поиска и подготовки высококвалифицированных кадров.

Основное содержание финансового отдела должно заключается в:

- обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности ООО «Минимаркет»;

организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;

сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;

обеспечении своевременности платежей по обязательствам ООО «Минимаркет» в бюджет, банки, поставщикам и работникам.

Важнейшими направлениями финансовой работы на ООО «Минимаркет» должны являться:

- финансовое планирование;

оперативная работа;

контрольно-аналитическая работа.

В ходе финансового планирования всесторонне оценивается финансовое состояние предприятия, определяются возможности увеличения финансовых ресурсов и выявляются направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.

Большое значение должно уделяться контрольно-аналитической работе, так как ее эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления смет, расчет окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчетности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.

Управление по целям - это метод управления организацией, в основу которого положена идея, что начальники и подчиненные совместно устанавливают цели для выполнения работы и совместно оценивают успехи в их достижении. Управление по целям - это метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для снижения числа конфликтов и отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Управление по целям помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации. Модель управления по целям для работника содержит пять компонентов: установление цели, участие подчиненного, выполнение работы, оценка работы, обратная связь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.