Основные направления решения задачи по преодолению кризисных ситуаций на предприятии
- действующее налоговое законодательство;
рынок аналогичных услуг;
На ООО «Минимаркет» сложилась такая ситуация: структура управления стала постепенно отставать от требований времени. Основные недостатки существующей организационной структуры:
- чрезмерная замкнутость структурных подразделений на первых руководителях;
отсутствует информационная поддержка деятельности предприятия (компьютеризация ООО «Минимаркет» работает не на нужды конкретного пользователя, максимум, что обслуживается, - бухгалтерия), в частности, коммерческой и финансовой деятельности;
- отсутствуют жизненно необходимые финансово-экономические подразделения и реальный работник, несущий полную ответственность за результаты финансовой деятельности предприятия (финансовый директор).
Для реорганизации существующей структуры управления ООО «Минимаркет» можно предложить следующие рекомендации:
- создание гибкой, имеющей определённую степень самостоятельности финансовой службы для решения задач в области управления финансами предприятия. Это достигается организацией службы, в компетенции которой будут находится вопросы обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности ООО «Минимаркет», организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами, обеспечение своевременности платежей и др.;
чёткое разделение функций финансовой службы и бухгалтерии;
- создание полноценной службы работы с персоналом под началом директора по персоналу, особенно в части мотивации и аттестации персонала, а также поиска и подготовки высококвалифицированных кадров.
Основное содержание финансового отдела должно заключается в:
- обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности ООО «Минимаркет»;
организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;
сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;
обеспечении своевременности платежей по обязательствам ООО «Минимаркет» в бюджет, банки, поставщикам и работникам.
Важнейшими направлениями финансовой работы на ООО «Минимаркет» должны являться:
- финансовое планирование;
оперативная работа;
контрольно-аналитическая работа.
В ходе финансового планирования всесторонне оценивается финансовое состояние предприятия, определяются возможности увеличения финансовых ресурсов и выявляются направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.
Большое значение должно уделяться контрольно-аналитической работе, так как ее эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления смет, расчет окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчетности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.
Управление по целям - это метод управления организацией, в основу которого положена идея, что начальники и подчиненные совместно устанавливают цели для выполнения работы и совместно оценивают успехи в их достижении. Управление по целям - это метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для снижения числа конфликтов и отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Управление по целям помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации. Модель управления по целям для работника содержит пять компонентов: установление цели, участие подчиненного, выполнение работы, оценка работы, обратная связь.