• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ управления запасами на предприятии

Однако ABC-анализ по товарным группам дает только поверхностное представление о структуре ассортимента организации. Для более детального и глубокого анализа целесообразно проводить аналогичный анализ по товарным категориям внутри товарных категорий, так как он является более информативным и позволяет эффективнее управлять ассортиментом.

Для более глубокого исследования ассортимента можно использовать XYZ-анализ.

Он позволяет создать более полную картину торгового процесса в организации.анализ также предполагает разделение ассортимента компании на группы X, Y и Z, при этом критерием данного анализа может быть доходность товаров или стабильность их продаж.

При этом чаще всего необходимость проведения XYZ-анализа возникает в случае, когда перед фирмой стоит задача провести анализ ассортимента одновременно по нескольким параметрам и представить его результат в виде матрицы.

Рассмотрим совмещение ABC- и XYZ-анализа.

В качестве объекта исследования выступают следующие товарные группы:

Таблица 4

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

Пены, герметики

Ручной инструмент

Расходный материал

Перфорированный крепеж

Электроинструмент

Крепеж «Глобал Ривет»

Совмещенный анализ включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Проведение ABC-анализа. В качестве критерия разделения товаров на группы в рамках данного анализа выступает доля товарной группы в общем товарообороте компании .Результаты анализа представлены в табл.5

Таблица 5. ABC-анализ:

Товарная группа

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Ручной инструмент

26,4

26,4

А

Китайские саморезы «Tech-Krep»

23,6

50,0

А

Перфорированный крепеж

15,2

65,2

В

Пены, герметики

10,1

75,3

В

Электроинструмент

9,7

85,0

в

Крепеж «Глобал Ривет»

7,8

92,8

с

Расходный материал

7,2

100

с

Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На данном этапе критерием деления товаров на группы выступает доля товарной группы в валовой прибыли компании. Результаты XYZ-анализа представлены в табл.6

Таблица 6. XYZ-анализ:

Товарная группа

Доля в валовой прибыли в порядке убывания, %

Доля в валовой прибыли накопительным итогом, %

Группа

Ручной инструмент

27,5

27,5

X

Перфорированный крепеж

22,5

50,0

X

Китайские саморезы «Tech-Krep»

14,2

64,2

Y

Пены, герметики

11,0

75,2

Y

Крепеж «Глобал Ривет»

9,8

85,0

Y

Электроинструмент

7,6

92,6

Z

Расходный материал

7,4

100

Z

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.