Анализ управления запасами на предприятии
При поступлении продукции от поставщиков автомобильным транспортом материально-ответственное лицо (МОЛ)- кладовщик, принимает товар по товарно-транспортным накладным (ТТН), проверяет соответствие количества и качества поступившего товара записям в ТТН.
Фактическое количество товара определяется путем пересчета. Если количество и качество груза соответствует ТТН, кладовщик ставит отметку (штамп и подпись на ТТН о принятии груза от поставщика (перевозчика). В случаи несоответствия количества и качества поступившего груза, данным указанным в ТТН, составляется Акт или делается отметка на ТТН. Кладовщик также следит за соответствием доставленного товара заказанному по информации, полученной от менеджера по продажам. Далее товар транспортируется на склад при помощи автоматического погрузчика.
Таблица 3. Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2010 г.
Название товарной группы |
Товарооборот (январь - март 2010 г.), тыс. руб. |
Доля товарной группы, % |
Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте |
230 |
22,8 |
Пены, герметики |
180 |
17,8 |
Расходный материал |
120 |
11,9 |
Перфорированный крепеж |
140 |
13,9 |
Электроинструмент |
80 |
7,9 |
Ручной инструмент |
160 |
15,8 |
Крепеж «Глобал Ривет» |
100 |
9,9 |
Итого |
1010 |
100 |
ABC-анализ ассортимента склада
Название товарной группы |
Доля в товарообороте в порядке убывания, % |
Доля в товарообороте накопительным итогом, % |
Группа |
Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте |
22,8 |
22,8 |
А |
Пены, герметики |
17,8 |
40,6 |
А |
Ручной инструмент |
15,8 |
56,4 |
А |
Перфорированный крепеж |
13,9 |
70,3 |
В |
Расходный материал |
11,9 |
82,2 |
В |
Крепеж «Глобал Ривет» |
9,9 |
92,1 |
С |
Электроинструмент |
7,9 |
100 |
С |
Таким образом, проведенный ABC-анализ показывает, что основную долю товарооборота организации обеспечивают такие товарные группы, как
Китайские саморезы Tech-Krep, Пены, герметики и Ручной инструмент. Товарные группы Крепеж «Глобал Ривет», Электроинструмент относящиеся к группе С, нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.