Структура предприятия в соответствии с закрепленным логистическими функциями и анализ организации логистического управления на предприятии
Рассмотрим предприятие Учреждения ЯИ-22/2 в соответствии с закрепленными логистическими функциями.
Рис. 1. Схема предприятия учреждения ЯИ-22/2 согласно распределения логистических функций
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в тоже время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия как ее элемента.
Функции распределительной логистики и логистики управления запасами взаимоувязаны в планово-экономическом отделе предприятия учреждения ЯИ-22/2.
Запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Запас - форма существования материального потока.
Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита возможно возникновение 3-х видов издержек предприятия.
1) Издержки в связи с несвоевременным выполнением заказа - дополнительные затраты на продвижение товаров того заказа, который нельзя выполнить из имеющегося запаса. Этот вид затрат возникает в случае, когда заказ все-таки выполняется, нов более поздние сроки. Дополнительные затраты возникают, во-первых, ввиду необходимости срочно пополнить запас и, во-вторых, из-за увеличения деятельности оборота.
2) Издержки в связи с потерей заказа возникают, если постоянный заказчик вынужден обратиться в другую фирму за товаром, который мы не смогли ему предоставить по причине дефицита (отсутствия запаса в одном из звеньев технологической цепи).
) Издержки в связи с потерей заказчика заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения.
Отделом маркетинга на предприятии учреждения объединяется функции закупочной логистики и сбытовая работа.
Здесь выполняется работа по определению потребности в материальных ресурсах для работы предприятия, исследование рынка закупок, выбор поставщиков, осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок, координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.
В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда здесь имеют место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.
Функции производственной логистики на предприятии учреждения ЯИ-22/2 выполняет производственно-технический отдел.