• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Обследование на красноярском рынке предпринимательства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произошли радикальные, необратимые изменения в среде функционирования российских предприятий, вызывающие необходимость заново пересмотреть многие традиционные правила. Теперь предприятия, ради выживания и приспособления к непрерывно изменяющимся условиям существования, вынуждены постоянно перестраивать свою структуру и организацию работ, видоизменять стратегии и тактики деятельности и поведения в деловом мире.

Перед началом любого дела лучше всего осмотреться и определиться: во-первых, где мы находимся; и во-вторых - куда мы хотим попасть. После этого вопрос о том, что делать, решается намного легче. Это целиком и полностью относится к конкуренции. Эффективная конкурентная борьба прежде всего предполагает необходимость определить свою позицию на рынке. От этого определения во многом будет зависеть тактика и стратегия конкурентного поведения.

Исследуя проблему конкуренции в среде красноярских предпринимателей мы пришли к выводам:

. Стратегии и стратагемы Древнего Китая остаются актуальными до настоящего времени.

. Успешность бизнеса во многом зависит от правильности выбранной стратегии, а, следовательно, от руководящих представлений, которые являются ядром организационной культуры.

. Проведя опрос с использованием китайских стратагем, мы выявили некоторые закономерности:

респонденты, более опытные и успешные в бизнесе отдают предпочтение стратегиям честной конкурентной борьбы;

более молодые (и часто не всегда успешные) - не считаю зазорным прибегать к стратегиям обмана и намеренного «потопления» конкурента»;

большинство предпринимателей, имеющих прибыльный бизнес, с интересом относятся к получению новых для них знаний, даже в этом случае, когда новое оказывается хорошо забытым старым.

Нами выработаны следующие рекомендации:

. Для того, чтобы конкуренты сами в свою очередь не смогли воспользоваться стратагемой № 42 Точечного воздействия и третьим принципом Сунь-цзы: "Вводи противника в заблуждение и знай о его намерениях загодя», необходимо организовать защиту информации на своем предприятии, а для этого нужно поддерживать такую организационную культуру, при которой сотрудникам будут обеспечены достойные условия труда и они сами будут заинтересованы в процветании фирмы.

. Изучая опыт иностранных менеджеров, стоит обратить внимание не только на Запад, но и на Восточные страны, экономические успехи которых сейчас наиболее заметны.

Реальный успех в конкурентной борьбе возникает не из прямолинейного стремления «придушить» противника, но из искусного комбинирования множества факторов, ориентированных совершенно в иную сторону, прежде всего - на разностороннюю работу с клиентом и с предлагаемым продуктом, включая тщательное изучение рынка, меры по эффективной организации собственного производства и системы сбыта, и, самое главное, поддержание в организации корпоративной культуры.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.