• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Обследование на красноярском рынке предпринимательства

Для того чтобы определить, каким стратегиям в борьбе с конкурентами отдают предпочтение красноярские предприниматели, мы составили опросный лист.

Опросный лист состоит из пяти разделов:

. В первом разделе сформулированы 6 принципов китайского полководца Сунь-цзы.

. Во второй раздел включена 21 китайская стратагема.

В этих двух разделах предприниматели должны ответить, какие из перечисленных стратегий и стратагем они используют.

. В третьем разделе необходимо сформулировать свою стратегию взаимодействия с конкурентами своими словами.

. Четвертый раздел посвящен информационной безопасности.

. В пятом разделе предлагается оценить результаты своего бизнеса.

3.1 Опросный лист

Пол муж / жен возраст _

I. «Сунь-цзы и искусство бизнеса»

1. Побеждай без сражения = Овладей своим рынком, не разрушая его

2. Избегай сильных мест, нападай на слабые = Действуй там, где тебя меньше всего ждут

. Вводи противника в заблуждение и знай о его намереньях загодя = Максимально используй возможности информации о рынке

. Действуй стремительно и предусмотрительно = Стремись обойти конкурентов как можно быстрее

. Управляй противником = Используй стратегию для овладения ситуацией

. Руководи авторитетно = Компенсируй превратности эффективным управлением

Согласны ли Вы с тем, что эти шесть стратегий применимы не только к ведению военных действий, но и в бизнесе?

_

_

Как Вы считаете, какие из этих стратегий Вы применяете на практике?

II. Китайские стратагемы:

Какие из перечисленных ниже стратагем Вы используете при взаимодействии с конкурентами?

) 1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море

Сущность стратагемы.

Открыто проводятся действия, маскирующие действительную цель. Противнику навязывается шаблон восприятия либо используется существующий шаблон. Противник становится зависимым от шаблона, теряет бдительность и адекватное восприятие ситуации.

) 4. В покое ожидать утомленного врага

Стратагема изматывания противника, истощения его ресурсов, накопления усталости и напряженности.

) 5. Грабить во время пожара

Данная стратагема предусматривает необходимость активных действий, когда противник (конкурент), по каким либо причинам оказался в затруднительном положении.

) 10. Скрывать за улыбкой кинжал

Скрывать за внешними дружескими проявлениями враждебность, неприязнь, агрессивные планы.

) 14. Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу

Использовать для решения новых проблем известные ранее способы, идеи, средства, лидеров.

Практически использовать принцип “Новое, - это хорошо забытое старое”.

) 15. Сманить тигра с горы на равнину

Предпринять такие действия, в результате которых противник утратит некоторые свои преимущества: преимущество своего положения, выгодную местность, базы, статус, помощников, ресурсы.

) 16. Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти (хочешь получить - вначале дай)

Стратагема, при которой во имя стратегической цели временно идут на уступки, проявляют заботу, показывают мнимую несостоятельность, незаинтересованность, нейтральность.

) 17. Бросить кирпич, чтобы получить яшму

Стратагема неравноценного обмена, приманки, сыра в мышеловке.

) 23. Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего

Данная стратагема очень ярко отражает идеологическую основу всех тридцати шести китайских стратагем. Основная идея такова: “Все - враги”. Некоторые враги - явные. Это те, с кем ты будешь воевать в ближайшее время. Воевать надо разумно, с помощью союзников, экономя собственные силы.

) 24. Объявить, что только собираешься пройти сквозь государство Го, и захватить его

Сущность стратагемы. Получить согласие на полномочия в отношении одних действий, но воспользоваться ими для совершения других, выгодных только тебе действий.

) 27. Делать безумные жесты, не теряя равновесия

Заставить противника недооценить твои возможности, способности, интеллект, осведомленность.

) 29. Украсить сухие деревья искусственными цветами

Воспользоваться чужим лицом, именем, авторитетом, возможностями, торговым знаком.

) 32. Стратагема открытых городских ворот

Сущность стратагемы: представить ложное настоящим, а настоящее ложным. Заставить противника увидеть ловушку там, где ее в действительности нет.

) 33. Стратагема сеяния раздора

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.