Оценка организационной структуры управления маркетингом на ЗАО «Луганский машиностроительный завод им. А.Я. Пархоменко»
анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих товаров предприятия;
анализ действия законов рыночных отношений в условиях предприятия;
прогнозирование объема рынков по сегментам;
прогнозирование лимитных цен на будущие товары;
прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках;
разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров;
окончательный выбор целевых рынков на планируемый год;
разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров;
оформление документа «Рыночная стратегия предприятия на планируемый год»;
по реализации концепции маркетинга:
согласование структуры и содержания системы менеджмента предприятия;
участие в проектировании организационной и производственной структур предприятия;
участие в разработке положений и должностных инструкций предприятия;
входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепций маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой и получаемой фирмой;
разработка, согласование и утверждение руководством предприятия «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на планируемый период»;
участие в анализе международной деятельности предприятия;
прогноз цен на новые товары;
согласование контрактов и договоров;
участие в организации сбыта товаров;
установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров;
по рекламе товара и стимулированию сбыта:
определение целей рекламы;
определение методов, правил и средств рекламы;
организация работы рекламных агентств и служб;
организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли; по обеспечению маркетинговых исследований:
разработка и совершенствование структуры маркетинговой службы предприятия;
информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;
кадровое обеспечение исследований;
обеспечение техническими средствами;
обеспечение внутренних и внешних связей маркетинговой службы предприятия.
Частично ведется работа в имеющихся структурах отдела маркетинга по решению перечисленных задач, но большей частью проводится не систематично и во многом не профессионально.
Такое положение обусловлено чисто формальным созданием службы маркетинга на предприятии, неподготовленностью такого шага, неготовностью в моральном отношении руководства и работников к переменам, неумением руководства службы маркетинга работать по-новому.
При таком положении даже молодые специалисты маркетологи теряют квалификацию.
По изложенному в данном разделе следующие выводы.
Предприятие имеет огромный потенциал. Большинство работающих на заводе являются высококвалифицированными специалистами в своей отрасли. Однако, ощущается недостаток молодых специалистов и специалистов по недавно появившимся новым областям, как в экономике, так и в технике.
Предприятие имеет хорошую материально-техническую базу. Но, все же, огромное количество эксплуатируется изношенного и морально устаревшего оборудования. Проводимое техническое перевооружение не поспевает за научно-техническим прогрессом, что не позволяет применять новейшие прогрессивные технологии производства.
Предприятие работает на огромном и очень перспективном рынке горно-обогатительного оборудования. Но этот рынок предприятием еще далеко не завоеван. Практически отсутствуют товары предприятия на этом рынке в «дальнем зарубежье», не смотря на то, что там проявляют интерес к продукции завода. Завоевать этот рынок во многом не позволяют недостатки маркетинговой службы завода, которая была создана чисто формально и практически ни одной своей функции не выполняет или выполняет на непрофессиональном уровне.
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПУТЕЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ