• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Оценка организационной структуры управления маркетингом на ЗАО «Луганский машиностроительный завод им. А.Я. Пархоменко»

Организационная структура управления маркетингом на ЗАО «Луганский машиностроительный завод им. А.Я. Пархоменко» построена следующим образом (рис. 2.1): группы и бюро отдела маркетинга подчиняются начальнику отдела маркетинга, который подчиняется коммерческому директору, который в свою очередь подчиняется директору завода. Группы и бюро отдела разбиты по трем направлениям работы:

сбыт;

учет, анализ и планирование;

снабжение.

Работающие по направлению сбыта разбиты на бюро по направлениям работы в Украине и по зарубежью. В их функциональные обязанности входит подготовка договоров, поиск покупателей, анкетирование потребностей потребителей в выпускаемой продукции, рассылка рекламных буклетов и прайсов, обеспечение покупателей информацией о эксплуатационных параметрах выпускаемого оборудования. Так же к этому направлению относится группа, занимающаяся проведением таможенных операций.

Рисунок 2.1 Организационная структура управления маркетингом на ЗАО «Луганский машиностроительный завод им. А.Я. Пархоменко»

В функциональные обязанности работающих по направлению учета, анализа и планирования входит планирование производства и реализации, учет исполнения договоров на реализацию продукции и на закупку, оперативное планирование закупок ТМЦ и анализ рыночных цен.

В функциональные обязанности работающих по направлению снабжения входит обеспечение предприятия металлом, материалами, комплектующими изделиями и энергоносителями.

Данная организационная структура управления маркетингом построена по принципу функциональной организации, что соответствует масштабам, структурной и пространственной расчлененности организационной структуры предприятия, особенностям профиля его деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач. Однако, она не полностью этот принцип реализует и по многим направлениям маркетинговой деятельности работа не ведется. В частности по направлению исследования и сегментации рынка нет ответственных за:

информационное обеспечение маркетинга;

реализацию концепции маркетинга в нормативно-методических документах;

исследование конкурентоспособности товаров конкурентов;

исследование рынка;

сегментацию рынка;

по направлению формирования стратегии предприятия:

прогнозирование конкурентных преимуществ предприятия;

прогнозирование цен;

формирования стратегии завода;

контроль реализации концепции маркетинга в подразделениях предприятия;

по направлению стратегического планирования:

прогнозирование стратегий повышения качества и ресурсосбережения;

техническую и социальную политику предприятия;

прогнозирование нормативов конкурентоспособности товаров и предприятия;

формирование структуры бизнес-плана предприятия и контроль его выполнения;

стратегическое планирование;

по направлению рекламы и стимулирования сбыта:

методическое, ресурсное и организационно-техническое обеспечения рекламы;

организацию работы рекламных агентств и служб;

стимулирование продвижения товара на рынок;

связь с общественностью (внешней средой).

Организационная структура управления маркетингом на заводе не выполняет или выполняет только частично следующие основные функции службы маркетинга:

формирование рыночной стратегии предприятия;

реализация концепции маркетинга;

реклама товаров и стимулирование сбыта;

обеспечение маркетинговых исследований.

По формированию рыночной стратегии предприятия не решаются такие задачи, как:

анализ и прогнозирование потребностей и спроса;

анализ и прогнозирование конъюктуры рынка;

анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества предприятия;

анализ связей предприятия с внешней средой;

анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов;

прогнозирование воспроизводственных циклов товаров предприятия;

анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и предприятия;

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.