Оценка эффективности предложенных мероприятий
Как видно, предлагаемые мероприятия приведут к росту выручки на 109,6%, при этом рост себестоимости окажется ниже роста выручки, и приведет к росту балансовой и чистой прибыли, а также рентабельности деятельности и рентабельности продаж.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия (расчет на основе балансовой прибыли):
чистый доход:
ЧД= ЧП-К = 4132,4 - 364,5 = 3767,9 тыс. руб., (4)
где ЧП - прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;
индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = ЧП / К = 4132,4 / 364,5 = 11,34; (5)
срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / ЧП = 364,5 / 4132,4 = 1,07 мес. (6)
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия по повышению качества обслуживания в гостинице «Университетская».
Заключение
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции (услуги) - комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции (услуги).
Анализ системы управления качеством предоставляемых услуг гостиницы «Университетская» позволил выявить слабые места.
С целью совершенствования управления качеством и устранения негативных факторов в гостинице «Университетская предлагается:
внедрить в деятельность гостиницы новой АСУ «Эдельвейс».
Предлагаемое мероприятие окупится в течение 1,07 месяцев. Количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций, составит - 11,34 руб., что свидетельствует о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия по повышению качества обслуживания в гостинице «Университетская».