Факторы, определяющие конкурентоспособность коммерческого предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство»
Рисунок 2 - Рынок PR-услуг в Южном федеральном округе
Необходимым и существенным интеграционным фактором PR-бизнеса являются прочные горизонтальные связи PR-компаний Южного федерального округа, их членство в профессиональных ассоциациях - Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Волгоградском представительстве РАСО, Нижневолжской Ассоциации по связям с общественностью (НАСО) и других. [6]
ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» ведет свою основную деятельность в Южном федеральном округе. Основными конкурентами общества на региональном рынке Ростовской области выступают информационные агентства ООО «Все грани», ООО «ТА «Стенд», ООО «Медиа-Агентство Дон». Вместе четыре этих информационных агентства, ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» и три его основных конкурента, являются наиболее успешными и влиятельными информационными агентствами Ростовской области. Можно проследить сравнительные объемы выручки ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» и его основных конкурентов на протяжении последних трех лет.
В 2008 году объемы выручки ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» составили 43,8 млн.руб., объемы выручки ООО «Все грани» - 11,3 млн.руб., объемы выручки ООО «ТА «Стенд» - 11 млн.руб., объемы выручки ООО «Медиа-агентство Дон» - 11 млн.руб.
В 2009 году объемы выручки ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» составили 51,7 млн.руб., объемы выручки ООО «Все грани» - 17,3 млн.руб., объемы выручки ООО «ТА Стенд» - 9,5 млн.руб., объемы выручки ООО «Медиа-агентство Дон» - 19 млн.руб
В 2010 году объемы выручки ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» составили 51,7 млн.руб., объемы выручки ООО «Все грани» - 19,5 миллиона рублей, объемы выручки ООО «ТА «Стенд» - 10 млн.руб., объемы выручки ООО «Медиа-агентство Дон» - 27 млн.руб
Объемы выручки четырех основных информационных агентств Ростовской области за 2007-2009 годы можно увидеть на рисунке 3.
Как видно из рисунка 3, в настоящее время ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» занимает одно из лидирующих мест среди информационных агентств Ростовской области. Объемы выручки, полученной компанией за последние три года, значительно превышают объемы выручки его конкурентов.
Говоря о внутренних факторах, определяющих конкурентоспособность коммерческого предприятия ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство», следует назвать активы, которыми располагает компания, персонал и уровень его квалификации, человеческие и денежные ресурсы, организационная структура и качество менеджмента. Роль этих факторов особенно велика по ряду причин. В текущей ситуации выбор области и масштабов деятельности, уровня концентрации потенциала, форм ведения бизнеса и рыночных сегментов, на которой бизнес будет представлен, являются одними из наиболее актуальных факторов конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Рисунок 3 - Объемы выручки ООО «Северо-Кавказское Информационное агентство» и его основных конкурентов за 2008-2010 гг.
Немаловажной составляющей конкурентоспособности российских коммерческих предприятий наряду с уровнем концентрации потенциала является его качество, оцениваемое через состояние материальных или нематериальных активов. При этом к числу материальных активов традиционно относят, принадлежащее предприятию оборудование, запасы ресурсов и земельные угодья, а к нематериальным - имидж предприятия; известность торговой марки; информационную открытость, опыт работы в отрасли; наличие перспективных разработок и ноу-хау, квалифицированного персонала, эффективной системы управления, включая качество маркетинговых стратегий. Таким образом, мы видим, что выбранные предприятием формы ведения бизнеса и рыночные сегменты, на которых бизнес предоставлен, определяют характер деятельности предприятия, характер его материальных и нематериальных активов.
В случае, если мы говорим о коммерческом предприятии, весьма важную роль в обеспечении его конкурентоспособности будут играть материальные активы. Оборудование, которым располагает предприятие, сырье и материалы, ресурсы - все эти вещи в крайне значительной степени обуславливают конкурентоспособность промышленного предприятия и предоставляемых им услуг.