• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Методы, процедуры и алгоритм отбора персонала

¾ потери, связанные с производственной деятельностью персонала: низкая производительность, низкая прибыль, низкое качество продукции или услуг;

¾ ухудшение репутации организации, неблагоприятный имидж организации в глазах клиентов, снижение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых организацией;

¾ издержки, связанные с производственным травматизмом, прогулами и т.п.

¾ расходы, связанные с обучением, переводами и увольнением неподходящих работников. Эти расходы могут включать выплату выходных пособий или компенсаций в случае обжалования работниками увольнений в судебном порядке;

¾ расходы, связанные с низким качеством процесса отбора, с заменой работников в судебном порядке;

¾ расходы, связанные с низким качеством процесса отбора и заменой работников, не устраивающих организацию, т.е. стоимость поиска, отбора и обучение новых работников.

Кроме того, есть еще и косвенные издержки при ошибках отбора, которые трудно оценить, т.к. они связаны с потерями рабочего времени руководителей и специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучение новых работников.

Одним и отрицательных последствий плохой организации найма и отбора является высокий уровень текучести кадров. Издержки на высокую текучесть кадров нельзя игнорировать, т.к. это не только прямые, но и косвенные издержки, возникающие в результате возможного недовольства клиентов частой сменой кадров и издержки в виде потерь времени руководителей на заполнение вакантных должностей.

Очень важная статья непрямых издержек связана с влиянием высокой текучести кадров на моральный климат, мотивацию и удовлетворенность персонала и уровень эффективности организации.

Для оценки эффективности процесса поиска и отбора кандидатов может быть использован ряд количественных показателей:

§ уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;

§ доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;

§ финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров;

§ уровень нарушений трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем месте, несогласованное с руководителем и т.д.);

§ уровень брака;

§ уровень производственного травматизма;

§ количество жалоб со стороны клиентов, потребителей.

Информация об эффективности процесса отбора может быть получена от самих кандидатов, от работников организации, от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы. При этом необходимо иметь в виду, что трудно получить достоверную информацию из какого либо одного источника или за счет оценки какого-то одного показателя. Например, высокие значения показателя текучести кадров, не имеющих отношения к системе поиска и отбора работников.

Кроме интервью существует еще ряд методов отбора персонала, классификация и частота применения которых приводится в следующих таблицах:

Частота применения различных методов внешнего отбора персонала, %

Методы отбора

Неквалифицированные работники

Молодежь, отобранная для обучения

Квалифицированные работники

Работники без руководящих заданий

Молодые специалисты, проходящие тренинг

Руководящий состав на различных уровнях управления

Технического

Коммерческого

Нижний

Средний

Высший

Оценка заявления и данных кандидатов

80

93

99

89

97

95

98

97

93

Добавочные справки- рекомендации

12

6

4

14

19

11

37

64

68

Структурированное интервью с отделом персонала

19

48

62

39

60

68

57

58

49

Неструктурированное интервью с отделом персонала

52

28

28

41

41

28

40

47

35

Структурированное интервью с отделом по специальности

11

15

20

21

32

32

36

37

35

Неструктурированное интервью с отделом по специальности

52

25

19

56

65

40

53

48

45

Беседы в группе или дискуссии

0

18

35

1

10

33

17

12

11

Тестирование личности

2

10

10

3

6

7

7

8

5

Психофизические характеристики

5

39

40

5

5

11

4

3

2

Умственные способности

2

28

35

0

5

8

4

2

0

Биографический опросник

9

10

12

12

11

17

16

15

15

Метод «Центр оценки» (Assessment Center)

0

0

11

3

9

40

14

15

12

Пробная работа

8

27

12

22

17

12

9

9

8

Медицинская экспертиза

71

70

60

72

54

53

52

53

53

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.