• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления

Под руководством генерального директора находятся штат при директоре, главный бухгалтер (заместитель генерального директора по экономике и финансам) и начальник отдела организации и подготовки производства (заместитель генерального директора по производству). Благодаря отвлеченности от решения повседневных задач, директор имеет возможность заниматься стратегическими вопросами хозяйствования и развития предприятия.

При необходимости в увеличении штата (такая ситуация может возникнуть при выполнении особо крупных заказов, увеличении числа одновременно выполняемых заказов и расширении поля деятельности организации) можно рекомендовать предприятию принимать сотрудников на временной основе.

Вследствие проведения мероприятий по совершенствованию организационной структуры изменяется процесс коммуникаций и документационного обеспечения, что показано на рисунке 2.

(1) Приказы и распоряжения о разработке проектов;

(2) Сводная документация;

(3) Информация о ценах товар;

(4) Документы;

(5) Приказы;

(6) Планы и графики работ.

Рис. 2. Упрощенная схема документооборота ООО «Связной»

Связи по горизонтали управления обеспечивают координацию деятельности подразделений и решают общие задачи по обеспечению рационального соотношения централизации и децентрализации. Горизонтальные связи соответствуют структуре подчинения: информация, спускаемая с высших уровней управления, представляет собой различные приказы по ведению хозяйственной и производственной деятельности, планы, графики, проекты и т. д. Обратная связь представлена отчетами, докладами о проделанной работе, а также заявками на материалы.

Кроме того, необходимо отметить, что информационное обеспечение предприятия находится на достаточном уровне. Предприятие использует такие специализированные лицензионные программные продукты, как: «1С: Предприятие 7.7» (позволяет вести автоматизированный комплексный экономический учет на предприятии).

Перераспределение задач, прав и ответственности, информационных потоков повышает эффективность организации путём роста производительности и по крайней мере временно сдерживает рост издержек, повышает прибыльность. Кроме того, можно рассчитать экономический эффект от сокращения 6 человек по формуле (1).

, (1)

где Эф - это экономический эффект от изменения организационной структуры, руб.; З - это затраты, связанные с изменением кадрового состава предприятия, руб.; Равт - это расходы на автоматизацию рабочих мест, руб.

, (2)

где Экзп - это экономия на заработной плате, руб.; ЭкЕСН - это экономия на едином социальном налоге, руб.

, (3)

где Ззп - это затраты на выплату заработной платы в течение двух месяцев, руб.; Звп - это затраты на выплату выходного пособия, руб.; Зсоц - это затраты на выплату социального поощрения при выходе на пенсию, руб.; Звв - это затраты на введение новой штатной единицы, руб.

, (4)

где Рт - это расходы на приобретение новой техники, руб.; Робуч - это расходы на обучение персонала, руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

При упрощенном расчете экономического эффекта от изменения организационной структуры, когда за затраты принимаются затраты на автоматизацию рабочих мест, затраты на выплату зарплаты в течение двух месяцев (т.к. согласно законодательству, работодатель должен предупредить об увольнении работников за два месяца) и затраты на выплату выходного пособия (согласно Трудовому Кодексу РФ, лицам, уволенным из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением численности или штата работников организации, сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия), а также денежная сумма на выплату заработной платы новой штатной единице (юристу).

Таблица 1. Расчет экономического эффекта от сокращения численности персонала (руб.)

Показатель

Специалист расчетной группы

менеджер

менеджер

менеджер по организации сбыта

заведующий центральным складом

экономист

Юрист

Итого

Экономия, в т.ч.:

49231

49231

49231

49231

49231

49231

241920

экономия на заработной плате:

32000

32000

32000

32000

32000

32000

192000

экономия на страховых взносах

8320

8320

8320

8320

8320

8320

49920

Затраты, в т.ч.:

48000

48000

48000

48000

10000

10000

120000

332000

затраты поощрение

10000

10000

20000

затраты на выходное пособие

48000

48000

48000

48000

192000

затраты на введение новой штатной единицы

120000

120000

Расходы на автоматизацию, в т.ч.:

100500

100500

расходы на технику:

95500

95500

плоттер

35500

35500

компьютеры

60000

60000

расходы на обучение

5000

5000

Итого (эффект)

-190580

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.