• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Процессуальный подход к разработке стратегии управления персоналом

Настоящее изменение произойдет тогда, когда компания сможет добиться сотрудничества менеджеров по персоналу с линейными менеджерами в стратегическом планировании деятельности компании. В этом случае планирование управления персоналом становится составной частью бизнес-планирования, а разработка стратегии управления персоналом рассматривается в качестве приоритетного бизнес-процесса. Менеджеры выявляют потенциал персонала и организационной структуры, который может способствовать достижению целей компании. Результатом такого бизнес-планирования оказываются четко определенные бизнес-процессы деятельности всех отделов компании, которые помогут более эффективно достичь поставленных целей [26].

Правильно поставленный бизнес-процесс управления персоналом дает нам эффективную схему для определения долгосрочных потребностей компании в кадрах и для планирования мер по удовлетворению этих потребностей. Он основывается на следующих принципах [30]:

удовлетворять текущие и предугадывать будущие потребности организации;

соответствовать существующей или желаемой культуре организации;

иметь способность изменить характер и направление развития бизнеса;

способствовать эффективным действиям организации в противостоянии внешнему давлению и вызовам окружающей среды;

фокусироваться на ключевых потребностях;

отвечать на фундаментальные вопросы: "Что нас ограничивает?", "Что нам мешает достичь желаемых результатов?";

основываться на детальном анализе и исследовании, не выдавая желаемое за действительное;

учитывать опыт и коллективное мнение высшего руководства;

учитывать потребности линейных менеджеров и работников в целом, равно как и других заинтересованных сторон;

предусматривать проблемы практической реализации, которые могут возникнуть в случае отсутствия приверженности, нехватки времени или квалификации у линейных менеджеров для выполнения своих ролей;

предусматривать проблемы, которые могут возникнуть по причине враждебности или безразличия работников;

гарантировать организации наличие ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

обеспечивать привлечение и развитие людей с нужной квалификацией, что позволит укрепить устойчивость организации в ходе выполнения намеченных целей;

состоять из согласующихся между собой и взаимоподдерживающих элементов;

иметь способность трансформироваться в программы конкретных действий.

С внедрением процессного подхода к управлению персоналом организация имеет следующие возможности.

Возможность 1

. Процессный подход позволяет оптимизировать систему управления персоналом, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды [18]. При внедрении процессного подхода регламентируются:

порядок планирования целей и деятельности;

взаимодействие между процессами и подразделениями системы управления персоналом;

ответственность и полномочия владельцев процессов и других должностных лиц;

порядок действий сотрудников в нештатных ситуациях;

порядок и формы отчетности перед высшим руководством;

система показателей, характеризующих результативность и эффективность управления персоналом организации в целом и его бизнес-процессов;

порядок рассмотрения результатов деятельности и принятие управленческих решений по устранению отклонений и достижению плановых показателей.

Внедрение в организации процессного подхода в первую очередь подразумевает работу по описанию и регламентации бизнес-процессов, в рамках которой:

проводится распределение ответственности за результаты работ, входящих в состав процессов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.