Исследование поведения потребителей продукции организации
Для исследования поведения потребителей продукции организации была разработана анкета и проведен опрос среди покупателей продукции ООО «Базис-Юг». Анкета включала сведения о покупателях, оценку покупателями товаров, покупательские намерения и ожидания клиентов организации.
На вопрос «Укажите к какой организационно-правовой форме относится ваше предприятие», потребители отвечали следующим образом (рис. 12)
Рис. 12. Ответы на вопрос «Укажите к какой организационно-правовой форме относится ваше предприятие»
Ответы на следующий вопрос были таковы (рис. 13).
Рис. 13. Ответы на вопрос «Устраивает ли Вас представленный перечень товаров в ООО «Базис-Юг»?»
На вопрос о необходимости помощи в выборе товара респонденты отвечали следующим образом (рис. 14).
Рис. 14. Ответы на вопрос «Нуждаетесь ли Вы в помощи при выборе товара?»
В опросе имел место и такой вопрос как «Бывают ли у Вас конфликты с сотрудниками», потребители отвечали следующим образом (рис. 15).
Рис. 15. Ответы на вопрос «Бывают ли у вас конфликты с сотрудниками».
Также в опросе присутствовали и другие вопросы такие как:
Как Вы оцениваете предоставляемы услуги ООО «Базис-Юг»?
Устраивает ли Вас график работы?
Оцените Ваш интерес к дальнейшему сотрудничеству с ООО «Базис-Юг»?
В какой мере Вы удовлетворены качеством предоставляемых товаров?
Устраивает ли вас обслуживание в магазине?
Хотели бы вы пользоваться послепродажным обслуживанием ООО «Базис-Юг»?
На все поставленные вопросы респонденты отвечали неординарно, например, услуги предоставляемые ООО «Базис-Юг» устраивают только 30% респондентов, а что касается качества услуг, то оно полностью удовлетворяет их потребностям и соответствует установленной цене.
Так проведенные исследования на производственной практике показали, что предприятие нуждается в немедленных изменениях как в структуре и стиле управления , так и в совершенствовании предоставляемых услуг и товара.
Заключение
управление работник поведение потребитель
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью " Базис-Юг ", сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО " Базис-Юг ".
Предметом деятельности Общества является производство и реализация книг, журналов и газет.
ООО " Базис-Юг " можно отнести к линейной структуре. Наиболее универсальной формой организации управления долгое время считалась линейная структура, основанная на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.
Анализируя данные необходимо отметить, что ООО " Базис-Юг " является малым предприятием, так как численность его сотрудников составляет не более 30 человек по данным на 2008г., что составило 166% увеличения по сравнению с 2006г.
В целом за исследуемый период наблюдается рост всех финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия и особенно за последний год объема товарооборота, доходов, прибыли. Однако в 2008 году рентабельность торговой деятельности предприятия снизилась.
В процессе прохождения производственной практики в ООО «Базис-Юг» мною разработана анкета и проведен опрос работников с целью изучения: системы адаптации и научения работников организации ; неформальных групп и межличностного поведения ; уровня социально-психологического климата в коллективе; выдвижения в позицию лидера; определения стиля руководства и модели поведения руководителя организации.
В опросе принимали участие 27 человек. При составлении анкеты для оценки микроклимата коллектива, уровня конфликтности работников, стратегии конфликтного поведения, определения стилей руководителей и лидера учитывалось мнение всего персонала организации.
В этой связи руководителю ООО «Базис-Юг» необходимо тщательно изучить социально-психологический климат в коллективе и кардинально изменить процесс адаптации сотрудников при помощи создания следующих базовых программ адаптации:
1. Общая (касается организации в целом) включает в себя: общее представление об организации, политике организации, оплате труда, дополнительных льготах, экономических факторах и т.п.