Анализ достигнутых показателей образования и кадрового потенциала школы
Таким образом из таблицы 4 видно, что с каждым годом уменьшается количество учащихся на 89, 93 человека соответственно, можно рассчитать среднюю численность учащихся за год, она составит 1060 человек ( (1151+1062+969) /3). Процент девочек составляет 49,6% ( (537+552+488) *100/ (1151+1062+969)), мальчиков-50,4% ( (614+510+481) *100/ (1151+1062+969)), соотношение 1: 1, что является нормальным для учебного заведения. Число классов с каждым годом уменьшается из-за уменьшения количества учащихся. Среднее число классов в год - 42 (46+42+39/3); наполняемость классов является неизменной-25 человек. Есть ученики, обучающиеся на дому. В 2003-2004 гг. они составили 0,4% от общего числа обучающихся (4*100/969). Дети - инвалиды в 2001-2002 гг. среди обучающихся составили 0,4% (5*100/1151); в 2002-2003 гг. этот показатель возрос до 0,9% и составил 10 человек, а к 2003-2004 гг. увеличился еще на 2 человека и составил 1,2 %. Данная картина представляется ужасной, число детей - инвалидов с каждым годом возрастает.
Показатель успеваемости по годам возрастает и в 2004-2006 гг. приблизился к 100%, что говорит о повышении уровня образования. Этот показатель рассчитывается как соотношение успевающих учеников (общее число учащихся - неуспевающие) к общему числу учащихся ( (969-4) *100/969).
Показатель качества характеризуется отношением учеников, учащихся на отлично, на "4" и "5", учащихся с одной "4", с одной "3" к общему объему числа учащихся (18+180+10+42) *100/969=25,8%); этот показатель меняется по годам, но к 2003-2004 гг. существенно снизился (по сравнению с 2002-2003 гг. на 3,2%), ученики не стремятся повышать свой уровень образования, не тянутся к знаниям их не пугают плохие результаты.
Таким образов внутренняя среда учреждения состоит из того, что характерно для самого учреждения, осуществления его образовательного процесса: педагоги, учащиеся, их непосредственное взаимодействие друг с другом, их отношение с внутренним миром учреждения. Но это взаимодействие возможно лишь при влиянии факторов внешней среды.
Участники образовательного процесса являются центральным фактором.
В настоящее время в школе работают 84 преподавателя. Имеют высшее образование 80, среднеспециальное-4.
Педагогический стаж работы колеблется от 2 лет до 51 года работы в школе. Самому молодому преподавателю 23 года, самому старшему - исполнится в этом году 70 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый потенциал высокопрофессионален, устойчив, текучесть кадров в МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа относительно низкая.
Также происходит систематическое повышение квалификации педагогов. Организация повышения квалификации по предпрофильному обучению, по профильному обучению учащихся 10-11 классов для учителей производится учреждением повышения квалификации работников образования один раз в два года.
Возглавляет МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа директор с 30 летним стажем работы, образование - высшее физическое, оплата труда производится по 14 разряду. Отражаются разряды работников в тарификационном списке.
Тарификация по разрядам педагогов наглядно представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Тарификация педагогов.
Таким образом, в школе 31% педагогов имеют 12 разряд (26*100/84),
,3% - 13 разряд, 21,4% - 14 разряд. Почти 86 % педагогов работают в школе с высокими тарификационно-квалифицированными разрядами, что еще раз подтверждает высокий уровень образования учителей.
Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности в учреждении в соответствии с его уставом применяется штатное расписание. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом директора. Изменения вносятся в соответствии с приказом директора.