Анализ достигнутых показателей образования и кадрового потенциала школы
В образовательном учреждении в отличие от коммерческих организаций, где главной целью деятельности является получение прибыли, важными показателями являются показатели качества образовательных услуг. Качество образования - совокупность потребительских свойств образовательных услуг, обеспечивающая возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемых.
К показателям качества образования относятся потенциал, т.е. квалифицированный состав преподавательского коллектива (был рассмотрен выше), количество учащихся, наличие современной информационной и компьютерной базы, наличие собственных и методических разработок, наличие территории; показатель полезности труда: количество учебных планов, учебников, пособий. Фонд школьной библиотеки составляет 38 755 экз.: из них учебников - 25 818 экз., справочной литературы-570 экз., художественной литературы-12 367 экз.; показатель качества труда: уровень оценки знаний учащихся в процессе обучения (таблица 4).
Таблица 4 - Сравнительный анализ результатов обучения по годам
Показатели |
Года | ||
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 | |
Количество учащихся |
1151 |
1062 |
1022 |
Из них: девочек |
537 |
552 |
488 |
мальчиков |
614 |
510 |
481 |
Число классов |
46 |
42 |
39 |
Ср. наполняемость классов |
25 |
25 |
25 |
Кол. чел., обуч-ся на дому |
0 |
1 |
4 |
Детей - инвалидов |
5 |
10 |
12 |
% успеваемости |
97,0 |
99,0 |
99,6 |
% качества |
28,4 |
29,0 |
25,8 |
Отличники (+ %) |
23 (1,9) |
17 (1,6) |
18 (1,9) |
На "4" и "5" |
236 |
211 |
180 |
С одной 4 (+%) |
13 (1,1) |
9 (0,8) |
10 (1,0) |
С одной 3 (+%) |
55 (4,8) |
71 (6,7) |
42 (4,3) |
Не успевают |
31 |
10 |
4 |