• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Управление на основе версии стандартов исо 9000:2000

Рис. 5. Описание процесса

Производство - это процессы, и управлять необходимо процессами. Каждый из процессов необходимо организовать таким образом, чтобы выполнялись требования замкнутого цикла Э. Деминга для каждого процесса и для предприятия в целом (рис. 6). Но даже если предприятие выпускает товары высокого качества и процент дефектных изделий минимален, то остается большая вероятность того, что потребитель не получит качественной продукции, если в единую цепь не будут включены все, кто так или иначе задействован или заинтересован в производстве и доведении товара до конечного потребителя. Первоначально качественный товар, доставленный с повреждениями или с опозданием, может оказаться ненужным. Поэтому критерии оценки удовлетворения потребностей приобретают все большее значение не только при организации системы качества предприятия, но и при организации всей интегрированной цепи поставок. Особенности построения системы качества на основе процессного подхода заключаются в организации управления с учетом интересов всех заинтересованных лиц.

Рис. 6. Организация процессного подхода на предприятии

Масштабы перемен в подходах к управлению интегрированными цепями поставок не смогли не затронуть и изменений в подходах к управлению качеством. Сегодня это уже не только управление качеством процессов, а системный взгляд на комплекс взаимосвязей предприятия со всеми заинтересованными лицами. Таким образом, новые подходы к построению систем качества в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000:2000 выдвигают повышенные требования и к другим сферам деятельности предприятия.

Прежде чем приступить к внедрению требований стандартов ИСО 9000:2000 на предприятии следует:

• изучить нормативные документы для понимания целей сертификации на данную группу стандартов;

• определить, какие преимущества будут у организации, если система качества будет внедрена;

• обеспечить участие руководства в процессе подготовки внедрения;

• спланировать и организовать подготовку к внедрению системы качества;

• подготовить необходимые кадры;

• провести обучение всего персонала;

• разработать и внедрить документацию по качеству;

• провести предварительную оценку системы качества;

• выбрать сертифицирующий орган;

• провести сертификационный аудит.

При внедрении процессной модели на основе стандартов ИСО 9000:2000 российские предприятия уже столкнулись с рядом трудностей, основные из которых можно объединить в три группы. Первая группа касается непосредственно процедуры выделения процессов, так как подавляющее большинство российских предприятий работают на основе линейно-функциональных организационных структур управления, деятельность которых не нацелена на конечный результат. Построение управления на основе процессного подхода возможно только при горизонтальных структурах управления, а это требует длительной подготовки и обучения персонала для работы в совершенно иных условиях. Отсюда вытекает вторая группа проблем, связанная с неготовностью и нежеланием ряда руководителей и специалистов преодолевать трудности, связанные с переходом на организацию деятельности в соответствии с процессным подходом. Третья группа проблем касается собственно отсутствия состава руководителей, способных руководить такими интегрированными управленческими структурами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.