SWOT-анализ качества, предоставляемых услуг
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOT-анализ. Для выявления сильных, слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз ООО «Альфа +» применим данный анализ.
Таблица 2.20 SWOT-анализ ООО «Альфа +»
Сильные внутренние стороны -Четко проявляемая компетентность - Хорошее понимание заказчиков - Высокая репутация у заказчиков -Защищенность в некоторой степени от конкурентного давления |
Слабые внутренние стороны - Наличие внутренних оперативных проблем - устаревшее оборудование -качество услуг не на высоком уровне - слабая политика продвижения услуг - недостаточное разнообразие ассортимента услуг |
Внешние возможности - расширение спектра услуг - выход на новый сегмент рынка - укрепление конкурентоспособности - наличие партнерских связей с различными типографиями. - улучшение качества услуг |
Внешние угрозы - изменение политической ситуации - экономическая обстановки в стране - ужесточение требований заказчиков - рост конкуренции - изменение ценовой политики типографий |
Проанализировав ситуацию с помощью SWOT-анализа мы наблюдаем, что, несмотря на достаточную компетенцию сотрудников и понимание заказчиков качество оказываемых услуг находится не на самом высоком уровне, в том числе и за счет устаревшей материально-технической базы, ограниченного ассортимента услуг, а также из-за давно не проводимых мероприятий по повышению квалификации сотрудников.
При этом у ООО «Альфа +» сохраняются достаточно прочные позиции на данном сегменте рынка.
.2.4 Анализ отрасли и конкуренции
Отрасль, в которой функционирует ООО «Альфа +» и конкуренцию можно проанализировать на основе модели «5 сил» М.Портера (рис. 2.2.1):
Рис. 2.2.1 «5 сил» М.Портера
Основными конкурентами ООО «Альфа +» являются фирмы Издательский дом «Купчинские вести», ООО «Славянка». Данные фирмы также занимаются созданием и выпуском районных газет. Но если газета «Славянка» выходит в Невском районе Санкт-Петербурга, то Издательский дом «Купчинские вести» является прямым и непосредственным конкурентом, так как газета распространяется во Фрунзенском районе.
Таблица 2.21 Характеристика, оказываемых услуг организациями
№ п/п |
Наименование организации |
Характеристика выпускаемых газет |
Тираж газет |
Период-ть выхода |
1. |
ООО «Альфа +» |
Газета «Фрунзенский район» - формат А3, 8 полос, красочность 2+2, бумага газетная |
20000 экз. |
2 раза в месяц |
Газета «Новости от СВ» - формат А3, 4 полосы, красочность 2+1, бумага газетная |
10000 экз. |
2 раза в месяц | ||
2. |
ИД «Купчинские вести» |
Газета «Купчинские вести» - формат А3, 4 полосы, красочность 2+1, бумага газетная |
10000 экз. |
Еженеде-льно |
3. |
ООО «Славянка» |
Газета «Славянка» - формат А3, 16 полос, красочность 2+1 бумага газетная |
100000 экз. |
2 раза в месяц |