• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ конкурентной среды предприятия

В качестве основных характеристик возьмем ассортимент торговых марок, предоставляемых услуг и уровень цен. Используя эту пару характеристик, нанесем фирмы на карту с двумя переменными (рис.3). Размер окружности примерно соответствует доле рынка каждого из конкурентов. Чем ближе друг к другу на карте расположены фирмы, тем сильнее конкурентная борьба между ними.

Рис.3. Конкурентная карта фирм, реализующих отопительное оборудование

Обозначение горизонтальной оси на рисунке 3:

I - Ограниченный ассортимент, только реализация;

II - Полный ассортимент, только реализация;

III - Ограниченный ассортимент, сервисный центр и монтаж;

IV - Полный ассортимент, сервисный центр и монтаж.

Обозначения фирм на рисунке 3:

1. ООО «Лаборатория отопления»;

2. ООО «КотелХаус»;

. ООО «Жар-Птица»;

. ЗАО «Роберт-Бош»;

. Группа Климатик;

. ООО «Дельта-Т»;

. ООО «Техник-Газсервис».

Исходя из составленной конкурентной карты, делаем вывод: ООО «Лаборатория отопления» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но при этом не предоставляет торговые марки отопительного оборудования, такие как BAXI и Bentone. Это является слабой стороной фирмы, которая может стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Также из карты видно, что уровень цен необходимо снизить, так как есть конкуренты, которые в данном ключе имеют более выигрышное положение.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.