• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ конкурентной среды предприятия

Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок и презентаций.

Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:

название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;

численность и состав персонала фирмы-конкурента;

детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;

подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;

оценка рынка, на котором оперирует конкурент;

подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;

данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;

информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;

информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;

данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;

информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;

данные об основных поставщиках;

информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);

данные об основных служащих;

данные о системах контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

оценка цели фирмы-конкурента;

оценка перспективы улучшения ее деятельности;

оценка сильных и слабых сторон конкурента;

оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;

оценка квалификации персонала;

оценка деятельности высшего руководства.

В таблице 5 представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Лаборатория отопления», осуществляющих поставку отопительного оборудования на российский рынок.

Таблица 5. Основные конкуренты ООО «Лаборатория отопления»

Название организации

Адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «КотелХаус»

г. Москва, ул. Волгоградский проспект д.32.

Официальный дилер Junkers (BOSCH Gruppe), Navien, Ferroli, IMMERGAS, BAXI. Сервисный центр. Монтаж.

1,5 года

ООО «Жар-птица»

г. Москва, метро Бауманская, Спартаковская площадь дом 14, стр.1, офис 306.

Официальный дилер Junkers (BOSCH Gruppe), De Dietrich, Buderus. Сервисный центр. Монтаж.

5 лет

ЗАО «Роберт Бош»

г.Москва, ул.Академика Королева, д. 13

Официальный дилер Junkers (BOSCH Gruppe). Сервисный центр. Монтаж.

20 лет

Группа Климатик

г.Москва, ул.Нижняя Сыромятническая, 11

Официальный дилер NAVIEN <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/navien.html>, IMMERGAS <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/immergas.html>, FONDITAL <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/fondital.html>, BAXI <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/baxi.html> 10 лет

ООО «Дельта-Т»

г.Москва, ул. Профсоюзная, д.66, стр.2, офис 2

Официальный дилер Ferroli, Buderus, NAVIEN <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/navien.html>, IMMERGAS <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/immergas.html>, FONDITAL <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/fondital.html>, BAXI <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/baxi.html>7 лет

ООО «Техник-Газсервис»

г.Москва, Солнцевский пр-т 25/2

Официальный дилер Junkers (BOSCH Gruppe), Buderus, De Dietrich, Grundfos, Kermi, OVENTROP, ARISTON, Attack, NAVIEN <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/navien.html>, FONDITAL <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/fondital.html>, Ferroli. 19 лет

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.