• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Выбор стратегии развития предприятия

Хотя отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов, однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало.

Фирме требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

SWOT

-анализ

После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением.

Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.

Для нашего предприятия составим матрицу SWOT (табл.11).

Таблица 11. Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны - S 1. Отсутствие текучести кадров 2. Высокая квалификация работников 3. Расширение производственных мощностей 4. Качество продукции 5. Четкое разделение труда

Слабые стороны -W 1. Невысокий уровень маркетинговых исследований 2. Несовершенная система управления 3. Износ большей части ОФ 4. Большая энергоемкость и материалоемкость производства

Возможности - O 1. Низкая вероятность появления новых конкурентов в связи с большими объемами капиталовложений; 2. Есть возможность расширения рынка сбыта. 3. Увеличение загруженности производственных мощностей 4. Государственные инвестиции

SO - стратегии увеличения объемов выпуска (S1-5; О3,О4); снижение себестоимости (S1-5;О4); интеграция вперед, расширение рынка сбыта (S2,4, О1,2);

WO - стратегии интеграция вперед, расширение рынка сбыта(W1,2; O2,4) увеличение объемов выпуска (W3,4; O4)

Угрозы - T 1. Трудность при возможном уходе с рынка в связи с большими объемами капиталовложений; 2. Высокий уровень конкуренции 3. Угроза давления поставщиков 4. Угроза давления покупателей

ST - стратегии снижение давления со стороны поставщиков (S3; Т3); увеличения объемов выпуска (S1-5; T4)

WT - стратегии существенное сокращение производства; увеличение себестоимости и цен снижение качества продукции; сокращение объемов производства; ликвидация;

С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость и материалоемкость производства.

Составим перечень альтернатив:

Эталонные стратегии

Перечень альтернатив

1. Стратегия концентрического роста

увеличение объема выпуска продукции снижение себестоимости

2. Стратегия интегрированного роста

прямая интеграция, расширение рынка сбыта; обратная интеграция, снижение давления со стороны поставщиков;

3. Стратегия диверсифицированного роста

4. Стратегия сокращения

сокращение объемов производства а; увеличение себестоимости и цен; существенное сокращение производства; снижение качества продукции; ликвидация;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.