• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Выбор стратегии развития предприятия

Первым этапом при выборе стратегии предприятия является определение миссии организации.

Вырабатываемая руководством организации миссия в широком значении понимается как философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Для ОАО «ALKA» основную миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей различными видами оборудования и инструментов.

Теперь сформулируем функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ОАО «ALKA».

Цель создания предприятия формулируется в уставе следующим образом:

. Целью создания предприятия является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в продукции строительной отрасли, работах и услугах предприятия с высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства.

Надо отметить, что в действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные хозяйства.

Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение целей предприятия.

Цели, перечисленные в таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы в первую очередь.

Таблица 9. Цели предприятия

Область установления цели

Цель

Внешняя среда

Формирование благоприятного имиджа Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия

Удовлетворение потребностей

Качество оказания услуг Полное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей

Функционирование предприятия

Формирование положительного психологического климата в организации Повышение тарифной сетки оплаты труда Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника Снижение убытков, получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции

Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и способностях остального персонала.

Оценка стратегии способствует выполнению следующих задач:

определение приоритетных административных задач, таких, как распределение ресурсов среди подразделений и отдельных исполнителей, установление организационных отношений субординации и координации по вертикали и горизонтали, создание вспомогательных систем с уточнением их задач;

установление соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров;

выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и управления.

Качественная оценка состояния и развития предприятия

Оценим различные стороны деятельности фирмы (табл. 10).

Таблица 10. Качественная оценка состояния и развития предприятия

Сфера окружения

Характеристика сфер окружения

Оценка вектора изменения

Текущий период

Будущий период

1. Производство

Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента

Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента

+

2. Финансы

Увеличение прибыли, финансовой устойчивости

Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния

+

3. Кадры

Улучшение эффективности использования кадров

Рациональная организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок

+

4. Руководство

Обеспечение стабильной работы

Обеспечение стабильной работы

+

5. Ноу-хау

Идет развитие технологий производства продукции

Внедрение новых видов продукции

+

6. Маркетинг

Не развит

Развитие службы маркетинга

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.