. Комплекс документов по воинскому учету
Так же, в течение календарного года сотрудник, ответственный за военно-учетную работу, обязан:
. Обеспечивать полноту и качество воинского учета пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу из числа работников организации.
. Не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления.
Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II "Сведения о воинском учете", формы Т-2, а также: ФИО; дата рождения; место рождения; образование; должность (профессия); семейное положение и состав семьи; домашний адрес. До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации, и при личном общении с работниками. По завершении сверки в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан представитель военкомата делает записи о проведении проверки и, в случае необходимости, вносит замечания.
. По запросам органов, осуществляющих воинский учет, в двухнедельный срок направлять необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о работниках, состоящих (или не состоящих, но обязанных состоять) на воинском учете.
. Своевременно оформлять бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время. Порядок бронирования определен "Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", утвержденный
. Ежегодно в сентябре представлять в военный комиссариат списки работающих в организации молодых людей 15 - и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
. Оповещать сотрудников о вызовах в военный комиссариат.
. Обеспечивать работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.
. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
. Направлять в военный комиссариат сотрудниц в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности, обязательные для постановки на воинский учет.
. В личных карточках формы №Т-2 и №T-2 ГС граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, в п.8 р.2 производить отметку "Снят с воинского учета по возрасту" или "Снят с воинского учета по состоянию здоровья".
К сожалению, на сегодняшний день многие работодатели не понимают задач своей компании в деле укрепления боеготовности Родины. Действительно, ведь это лишние расходы для организации: обучение ответственного работника ведению воинского учета, замена отсутствующего специалиста на время военных сборов, дополнительные проверки. Однако не все знают, что за нарушения в области воинского учета на работодателей возлагается административная ответственность.