Меры по повышению управляемости товарными запасами
Товарооборачиваемость наиболее достоверно характеризует состояние товарных запасов. Этот показатель с большим основанием, возможно, использовать для оценки результатов коммерческой деятельности. В нем в меньшей степени проявляется влияние случайных факторов.
Ускорение товарооборачиваемости представляет одну из ключевых проблем, характеризующих качественную сторону деятельности торговых предприятий. Развитие объема продаж предприятия при относительно низком уровне товарных запасов неразрывно связано с интенсификацией деятельности, с курсом на повышение эффективности и качества работы. Ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, - одно из относительно самостоятельных направлений повышения эффективности торговой деятельности. Оно равнозначно увеличению ресурсов, которые могут быть дополнительно направлены на развитие торговли или в другие сферы деятельности.
В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, такие как:
изучены теоретические основы управления запасами и виды запасов,
дана краткая характеристика ООО «Звезда»
оценена эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия;
проанализирована существующая система управления запасами в ООО «Звезда»
разработан путь совершенствования управления запасами в ООО «Звезда» разработаны рекомендации по повышению эффективности управления запасами
На поставленную задачу, сущность и назначение товарных запасов, мы выявили, - товарные запасы как часть товарных ресурсов представляют собой предложение товаров на каждый данный момент, а назначение - обеспечение непрерывности производства, потребления и бесперебойности реализации.
Для эффективного управления товарными запасами с целью их оптимизации и повышения эффективности коммерческой деятельности мы внесли предложение о внедрение компьютеризированной системы на предприятие.
Товарные запасы и товарооборачиваемость - взаимосвязанные показатели. На эти показатели существенное влияние оказывают внутренние и внешние факторы:
объем производства и качество продукции предприятий;
сезонность производства;
объем импорта;
широта и степень обновления ассортимента;
звенность товародвижения;
колебание спроса;
насыщенность товарных рынков;
свойства товаров, определяющие сроки их хранения и соответственно частоту поставок.
Формирование и регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.