Меры по повышению управляемости товарными запасами
При разработке рекламы компании часто возникает потребность в обращении к специалистам - рекламным агентствам, особенно если у предпринимателя нет опыта работы в этой области, либо рекламная кампания планируется достаточно сложной и включающей средства массовой информации.
«Паблисити»,
имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:
|
краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для сообщения в прессу |
|
статьи, представляющие более подробную информацию о компании |
|
спонсорская поддержка различных мероприятий и акций |
Метод персональной продажи
включает поиск потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.
Привлечение покупателей может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.
Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически целесообразная.
Следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.
Ассортимент ООО «Звезда» довольно широк, это является преимуществом организации и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение предприятия. Поэтому необходимо постоянно обновлять ассортимент за счет товарных групп, которыми не торгует предприятие. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.
Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.
Когда компания определила, в какой товар она будет вкладывать средства и с какими поставщиками будет работать, необходимо спланировать объем запасов по каждому виду товара. Для этого по фактическим данным (объем продаж, срок реагирования и т. д.) нужно рассчитать средний запас по каждому виду товара. Сложив данные по товарам конкретного поставщика, мы получим средний товарный запас по поставщику. Средний товарный запас (ТЗ) на складе состоит из страхового (СТЗ) и среднего рабочего запаса (РТЗ) При этом последний зависит от того, сколько раз компания закупает товары за период, и объема продаж.
Для оценки страхового запаса есть два подхода.
Первый основан на экспертных суждениях о вероятном увеличении продаж и задержке товара .Для расчета используется следующая формула:
CNP = GLch CHch (% GL + % CH)?
где ПДср - средний объем продаж в день, шт.; СРср - средний срок реагирования (период между моментом возникновения потребности в товаре и его поставки на склад), дни; % ПД - процент вероятного увеличения продаж (насколько могут увеличиться продажи в день по отношению к средним продажам), проценты; % СР - процент вероятной задержки поставки (на сколько дней может задержаться поставка по отношению к среднему сроку реакции), проценты.