• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Основные этапы закупочной логистики

В общем случае, когда закупочная цена единицы материальных ресурсов не зависит от размера партии, на размер заказа оказывают влияние следующие категории логистических затрат:

расходы, связанные с доставкой заказанной партии;

расходы по управлению логистической системой (связанные с размещением заказа, приемкой поступивших материалов, оформлением документов и т.д.);

расходы, связанные с хранением среднего остатка материальных ресурсов на складе.

Первые две группы затрат по отношению к размеру партии являются условно-постоянными (не находятся в прямой зависимости от величины заказа). Это позволяет в дальнейшем объединить их в одну группу и называть расходами, связанными с заказом.

Расходы, связанные с хранением, возрастают прямо пропорционально увеличению размера заказа (и, соответственно, среднего запаса ресурсов); они являются условно-переменными по отношению к размеру заказа.

Общие затраты на создание и содержание запасов (Собщ) могут быть выражены формулой:

Собщ=С1n+С2хq/2, (1)

Где С1- издержки, связанные с заказом (условно-постоянные в расчете на одну поставляемую партию);

С2- издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии в течение периода (условно-переменные);

n - количество заказов за период;

q/2 - средний размер запаса.

При условии, что количество заказов за период:

n=Q/q, (2)

где Q - потребность на период в данном виде материальных ресурсов, получаем выражение для общих затрат:

С общ=С1х (Q/q)+C2х (q/2), (3)

Существует зависимость общих затрат на создание и содержание запасов от размера заказа.

Издержки, связанные с заказом, показаны на графике (Приложение А) в расчете на единицу материальных ресурсов. Так как эти затраты условно - постоянны, то с увеличением размера партии они будут распределяться на большее количество изделий и, следовательно, снижаться в расчете на единицу изделия. Из графика видно, что оптимальный размер заказа обеспечивает минимальный уровень общих затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2022. Все права защищены.