Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию ООО ТК«Меркурий»
Рисунок 3. Доли видов продукции в объемах выручки и прибыли
Продвижением продукции на предприятии занимается отдел маркетинга, перед которым стоят следующие задачи:
сбор информации о рынке;
проведение исследования рынка;
изучение потребителей товаров и их поведения на рынке;
оценка выпускаемой продукции, перспектив их развития;
анализ используемых форм и каналов сбыта;
анализ используемых предприятием методов ценообразования;
изучение конкурентов;
организация рекламы;
выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.
Целями продвижения продукции предприятия являются: стимулирование спроса, приобретение новых покупателей, получение прибыли.
Для увеличения объёма продаж, привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров.
Для продвижения данного товара на рынок использовались два основных канала распределения.
Первый, ориентированный на оптовых покупателей в сегменте общественного питания HoReCa (Hotel, Restaurant, Café = Гостиница, Ресторан, Кафе), изображен на рисунке 4.
Рисунок 4. Канал распределения в сегменте общественного питания
Второй канал, ориентированный на горожан со средним достатком, включает в себя розничного посредника (магазин), сети супермаркетов и конечного потребителя, что, по сути, является каналом прямого маркетинга, изображен на рисунке 5.
Рисунок 5. Канал распределения через розничных посредников
При выборе методов продаж из числа участников канала товародвижения были по возможности исключены посреднические звенья, что позволило осуществлять более строгий контроль над конечной ценой и охватом потребителей.
На эти каналы распределения приходится свыше 97% реализованной продукции, причем основная часть на канал распределения через розничных посредников, что иллюстрирует рисунок 6.
Рисунок 6. Структура объемов реализованной продукции по каналам распределения
Разработка путей решения проблемы, существующей в ООО ТК «Меркурий»
стратегический анализ деловая миссия