Анализ внутренней среды ООО ТК«Меркурий»
К наиболее сильным сторонам относятся репутация на рынке и бизнес-стратегия по розничной продаже продуктов питания, к слабым - уровень менеджмента и бухгалтерского учета.
Финансовое положение характеризуется как нестабильное.
Репутация на рынке высокая.
Применение методов стратегического менеджмента ООО ТК «Меркурий»
Характеристика миссии ООО ТК «Меркурий», корпоративной, деловых и функциональных стратегий
Миссия ООО ТК «Меркурий» - обеспечения рынка конкурентоспособной продукцией и предоставление качественных услуг.
Стратегия - совокупность всех действий, управляющих, способствующих достижению целей организации.
Стратегическим намерением ООО ТК «Меркурий» является занятие лидирующего положения на рынке, занять позицию лидера в отрасли.
При разработке стратегического плана перед предприятием возникает выбор варианта своих действий, т.е. выбор стратегии, которая включает в себя корпоративную, деловую и функциональные стратегии (производство, кадры, финансы, маркетинг).
Наиболее приемлемой для ООО ТК «Меркурий» является стратегия развития рынка, поскольку предприятие постоянно проводит расширение рынков сбыта своей продукции.
Деловая стратегия, которая нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции компании на рынке.
Наиболее приемлемыми деловыми стратегиями являются:
стратегия оптимальных издержек: производство с замкнутым циклом, поддерживая оптимальное соотношение «цена - качество»;
стратегия широкой дифференциации: производство разнообразной продукции, постоянное обновление ассортимента для расширения рынков сбыта.
Функциональные стратегии:
производство: замкнутый цикл производства;
кадры: повышение квалификации и обучение персонала; обеспечение собственных работников интересной общественно значимой работой; создать условия для реализации творческого потенциала и карьерных устремлений сотрудников.
маркетинг: разработка управленческого плана по захвату значительной доли рынка в этом виде деятельности; поиск новых форм и каналов сбыта продукции.
финансы: обеспечение потребности предприятия в денежных средствах.