Стратегический анализ внешней среды ООО ТК «Меркурий»
Наибольшее влияние на деятельность ООО ТК «Меркурий» оказывают конкуренты и угроза появления новых конкурентов.
Полученные данные о внешней среде компании, сильные и слабые стороны сведены в аналитическую таблицу 7, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы.
Таблица 7анализ ООО ТК «Меркурий»
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
ООО ТК «Меркурий» в меньшей степени стала зависеть от цен на тропические масла, так как в составе «ЭКОЛАКТ» в основном подсолнечное масло. |
Не ведется постоянный мониторинг цен на закупаемое нами сырье. |
Не ведется статистика по изменению цен на сырье и не составляются аналитические отчеты. | |
ООО ТК «Меркурий» может замещать в своем производстве одни жиры и масла, другими. |
Отсутствует политика выхода из кризисных и непредсказуемых ситуаций, которые складываются как на внешних рынках. так и внутри предприятия. |
В планах предприятия расширения ассортимента (молочная продукция). |
Предприятия масложирового комплекса сами перерабатывают масличные культуры и сами производят масложировую продукцию. ООО ТК«Меркурий» только производит масложировую продукцию. |
В договорах поставщиков и клиентов в пунктах об изменении цен не одинаковые сроки уведомления об изменениях цен (Ф.Ф. должна уведомлять клиентов о повышении цен за 15 - 20 дней, а в договоре с поставщиками сырья нет такого пункта). | |
Внешние Возможности |
Внешние Угрозы |
Производственные мощности маслоперерарбатывающих предприятий постоянно растут. |
Плохие урожаи из-за природных условий |
Потребители повлияют на создания дефицита на масложировую продукцию, тем самым, подвигнув производителей увеличить цены на готовые продукты. |
Расход масличной культуры не по классическому его назначению (например, биодизель), может вызвать дефицит в сфере его основного использования. |
Вывоз растительных масел, производимых в России сократится. |
Предприятия масложирового комплекса сами перерабатывают масличные культуры и сами производят масложировую продукцию. ООО ТК «Меркурий» только производит масложировую продукцию. |
Развитие маслоперерабатывающих и молочных заводов в СНГ. |
Предприятия масложирового комплекса реагируют на рынок и поднимают цены на сырье быстрее, чем производители готовой продукции (закупающие сырье). |
Выделение субсидий на развитие молочной и масложировой промышленности. | |
Жесткий контроль качества продукции. Для ООО ТК «Меркурий» это плюс. Для не честных конкурентов и производителей - это минус. | |
С увеличением доходов населения (пенсий и зарплат) увеличиться и прибыль предприятия. |