Рекомендации совершенствования анализа проблем учета неопределенности в принятии управленческих решений
изученная информация классифицирована в виде: 29 страниц, 8 рисунков, 2 таблиц, 1 схемы;
представлен пример учета неопределенностей в принятии управленческого решения;
предложен комплекс из 8 рекомендаций по совершенствованию анализа проблем учета неопределенности в принятии управленческих решений.
ГЛОССАРИЙ
Автоматизация - внедрение автоматов в практическую деятельность.
Адаптация - приспособление структуры и функций систем к внешней среде.
Адаптивная организационная структура - организационная структура, способная своевременно перестраиваться в соответствии с изменениями внешней среды.
Адекватный - равный, тождественный, вполне соответствующий.
Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право её владельцу на получение определенного дохода (дивиденда) из прибылей акционерного общества.
Алгоритм - система операций, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.
Альтернатива - необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями.
Анализ - метод изучения ситуации, проблемы и т.д., состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части, выявлении и сопоставлении свойств и характеристик объектов.
Аппаратные, или штабные полномочия - полномочия, имеющие преимущественно консультативный характер. Работники, которым делегированы аппаратные полномочия разрабатывают рекомендации для линейного руководителя, которому они непосредственно подчинены.
Внешняя среда - факторы микро- и макросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения.
Внутренняя среда - персонал организации, производство, финансы организации, маркетинг, организационная культура и т.д.
Выбор - операция, входящая во всякую целенаправленную деятельность и состоящая в целевом сужении множества альтернатив.
Делегирование полномочий - передача другому лицу или звену системы управления права принятия решений.
Дисперсия - рассеяние отклонения от среднего.
Интуиция - чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
Менеджмент - вид профессиональной деятельности людей, занимающихся организацией и координацией процесса достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.
Неопределенность - неоднозначность любого происхождения в описании системы.
Оптимальный - наилучший в заданных условиях.
Организационная культура предприятия - совокупность ценностей, норм, правил, обычаев, традиций, ориентиров, разделяемых его сотрудниками.
Ответственность - последствия реализации обязанностей, мера и форма оценки результатов деятельности, принцип организации управления.
Персонал управления - совокупность сотрудников организации, которые полностью или частично заняты управленческим трудом (линейные руководители, их заместители, специалисты, работники технических служб).
Прогноз - научное предвидение развития ситуации, состояния объекта прогнозирования на будущий период, последствий принимаемых решений.
Прямоточность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т.п.
Принятие решения - целевой выбор на множестве альтернатив.
Ресурсы - необходимые средства (материальные и нематериальные) для выполнения какой-либо работы и получения ее результата.
Риск - ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха.
Риск управленческий - характеристика управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, например вследствие недостаточности или ненадежности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации потерь или с вероятностью нейтрализации факторов неопределенности и увеличением прибыли. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы и выступает одним из конечных результатов управления.