• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Определение суммы сбора за аэронавигационное обслуживание воздушного судна на маршруте

Общие сведения

Источники финансирования системы ОВД

За предоставляемые услуги по обслуживанию воздушного движения, а также за посадки, техническое и коммерческое обслуживание установлена система аэронавигационных сборов являющихся источниками финансирования системы ОВД.

В зависимости от характера обслуживания воздушного движения и предоставленных услуг применяются следующие основные тарифные сборы за:

посадку и взлет воздушного судна;

обслуживание пассажиров в аэропорту;

сверхнормативную стоянку воздушного судна;

обеспечение авиационной безопасности;

пролет территории государства.

Политика государств относительно взимания сборов в государственных аэропортах основывается на положениях Конвенции о международной гражданской авиации и принципах, рекомендованных ICAO.

Иностранные эксплуатанты воздушных судов оплачивают аэропортовые и аэронавигационные сборы в долларах США, или в валюте указанной в соответствующем межгосударственном договоре, касающегося данного вопроса.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов по следующему перечню:

Аэронавигационные сборы:

сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

Аэропортовые сборы:

сбор за взлет - посадку воздушного судна;

сбор за стоянку;

сбор за обеспечение авиационной безопасности;

сбор за пользование аэровокзалом.

Взимание сборов за аэропортовое обслуживание связано с экономической необходимостью покрытия эксплуатационных расходов аэропортов с учетом планов их совершенствования.

Система взимания сборов за аэронавигационное обслуживание устанавливается таким образом, чтобы не допустить двойного обложения за одно и тоже использование технического средства или обслуживания.

Сборы за аэронавигационное обслуживание воздушного движения во время обеспечения авиационных работ, а также учебных, тренировочных, методических, исследовательских, испытательных, демонстрационных полетов устанавливается по договорам.

Базой для расчетов сбора за аэронавигационное обслуживание ВС являются единичные ставки сбора за:

маршрутное аэронавигационное обслуживание;

диспетчерское обслуживание на подходе и аэродромное диспетчерское обслуживание.

Действующие ставки сборов для каждого аэропорта Украины приведены в таблице 2. "Ставки аэродромных сборов в аэропортах Украины (в USD)".

Ставки аэропортовых сборов, приведенные в таблице 2, не включают налог на добавленную стоимость, которую нужно прибавить к чистой стоимости при обслуживании внутренних рейсов (стандартный налог на добавленную стоимость в Украине - 20%).

Иностранные эксплуатанты оплачивают аэропортовые сборы в долларах США или в валюте, указанной в соответствующем межгосударственном договоре (если заключен). Ставка сборов применяется согласно официальному обменному курсу, установленному Национальным банком Украины на дату предоставления обслуживания.

Для аэропортов: Днепропетровск, КИЕВ/Жуляны, Николаев, Ужгород - эксплуатанты оплачивают 50% аэропортовых сборов в случае технической посадки или возвращения со старта воздушного судна, которые не связаны с высадкой (посадкой) пассажиров, погрузкой (выгрузкой) багажа, почты в т.ч. рейсы воздушных судов военной авиации, гуманитарные рейсы.

Сбор за взлет/посадку воздушного судна

Сбор за посадку-взлет воздушного судна в аэропортах гражданской авиации Украины устанавливается за каждую тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в удостоверении о пригодности его к выполнению полетов, в зависимости от вида сообщения (см. таблицу).

Сбор за взлет/посадку в ночное время увеличивается:

а) на 20% (в аэропорту КИЕВ/Борисполь- 24%), если в ночное время осуществляется посадка или взлет;

б) на 40 % (в аэропорту КИЕВ/Борисполь-24%), если в ночное время осуществляется как посадка, так и взлет.

Ночное время устанавливается:

- с 01 апреля по 30 сентября с 20.00 до 06.00 местного времени;

с 01 октября по 31 марта с 17.00 до 08.00 местного времени (для аэропорта КИЕВ/ Борисполь с 18.00 до 08.00).

В аэропорту КИЕВ/Борисполь, аэропортах городов Донецк, Запорожье, Луганск, Львов, Мариуполь, Одесса, Симферополь, Харьков, Черновцы к сбору за посадку-взлет применяется коэффициент 0,5:

- при осуществлении технической посадки ВС без изменения коммерческой загрузки;

при осуществлении посадки ВС в связи с метеорологическими условиями;

при возвращении самолета в аэропорт в течении 40 минут после взлета в связи с авиационным событием;

- если для осуществления посадки и взлета ВС с максимально разрешенным взлетным весом до 6 тонн включительно не используется искусственная ВПП.

Сбор за обслуживание пассажиров

Ставка сбора за обслуживание пассажиров в аэропорту гражданской авиации Украины определяется на одного пассажира (см. Таблицу 2).

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.