Стимулирование мотивации учителей
Управление человеческим потенциалом является одной из наиболее важных сфер жизни организации, а центральное звено в управлении человеческим потенциалом - система мотивации сотрудников. Сегодня не вызывает сомнения, что грамотно построенная система мотивации способна многократно повысить эффективность организации, а само понятие "мотивация" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от организационно-экономического до философско-психологического.
Система мотивации должна обеспечивать непрерывное совершенствование методов стимулирования труда сотрудников организации с использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего управленческого опыта.
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
Цель работы - анализ состояния системы мотивации работников учебного заведения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
исследовать теоретические основы мотивации сотрудников образовательной организации;
провести анализ организационно-экономического состояния организации;
провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации конкретного учебного заведения.
Объект исследования - Муниципальное образовательное учреждение "Сещинская средняя общеобразовательная школа".
Предмет исследования - процесс мотивации труда педагогических работников.
Используемые методы исследования - экономико-математический, монографический, сравнения, статистические и другие.
Данная дипломная работа состоит из трех разделов.
В первом разделе - теоретическом - раскрываются все аспекты, касающиеся мотивации работников, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персоналом, различные методы стимулирования труда работников, межличностные различия в мотивации работников.
Во втором разделе - практическом - проведен анализ организационно-экономического состояния объекта исследования.
В третьем разделе проведен анализ мотивационного комплекса учебного заведения и разработаны предложения по его совершенствованию.
Теоретические основы мотивации персонала образовательной организации
- Основные подходы к мотивации работников
- Структура процесса мотивации
- Особенности мотивации труда в сфере образования
- Общая характеристика организации
- Анализ доходов и расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа
- Анализ достигнутых показателей образования и кадрового потенциала школы
- Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы
- Анализ системы стимулирования труда работников Сещинской общеобразовательной школы
- Предложения по развитию мотивационного комплекса учебного заведения
- Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе