• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Технология формирования корпоративной культуры в системе управления персоналом

Культура в общефилософском понимании этого слова - это исторический уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации и жизнедеятельности людей, а также в создаваемых материальных и духовных ценностях. Культура в широком смысле включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей.)

Корпоративная культура, как составная часть культуры в целом, отражает уровень развития предприятия, творческих сил и способностей, занятых на нем сотрудников.

Корпоративная культура включает в себя корпоративные ценности, систему отношений, складывающихся в ходе профессиональной деятельности, поведенческие нормы, разделяемые ее сотрудниками.

Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Основные принципы культуры корпорации:

- культурная корпорация - это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);

- это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

- это организация, живущая по закону, а не "по понятиям";

- это опирающаяся на современные достижения наук социально- экономическая и техническая система;

- это организация, в которой людей воспитывают как главную ценность, а следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов в сторонних компаниях.

Культура фирмы - не синоним понятия "климат". Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; "правила игры", которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Российские фирмы и предприятия, еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно, осознают наши предприниматели то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.

В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях.

Лично для меня наиболее интересен опыт формирования и развития корпоративной культуры на примере Японии, а в частности в компании "TOYOTA".

Цель данной дипломной работы - анализ существующей корпоративной культуры организации на примере "TOYOTA".

Задачи исследования:

. Исследовать и обобщить существующий опыт по формированию корпоративной культуры организации;

. Проанализировать деятельность и специфические особенности объекта исследования - "TOYOTA".

. Изучить культуру организации, выявить положительные и отрицательные стороны.

Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы формирования корпоративной культуры.

Объектом исследования является деятельность "TOYOTA".

Данный объект исследования выбран не случайно. "TOYOTA" - это глобальная корпорация, обладающая одной самых сильных корпоративных культур с относительно давней историей по сравнению с другими современными корпорациями такого уровня.

Методической и теоретической основой дипломной работы являются специальные источники и литература: Д. Лайкер, М. Хосеус "Корпоративная культура TOYOTA", "Дао TOYOTA", Й. Кунде "Корпоративная религия", интернет ресурсы HP-порталов, и т.д.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Во введении обосновывается актуальности темы, а также выбор предмета и исследования, формулируются цели и задачи работы.

В первой главе раскрывается понятие - Управление персоналом как система.

Во второй главе раскрывается тема - Технологии формирования корпоративной культуры компании.

В третьей главе дается характеристика объекта исследования - "TOYOTA", излагается история его создания, развития и деятельности, анализируются составляющие корпоративной культуры. Результаты проведенного анализа практических аспектов корпоративной культуры объекта исследования "TOYOTA".

В заключение излагаются основные выводы, подводятся итоги исследования.

Корпоративная культура в системе управления персоналом

    • Управление персоналом как система
    • Основные характеристики корпоративной культуры (типология К.Камерона и Р.Куинна)
    • Типология корпоративных культур Чарльза Ханди
    • Миссия и ценности компании как основа ее корпоративной культуры
    • Анализ опыта формирования корпоративной культуры в компании "TOYOTA"

    Главное меню

    • Главная
    • Профессиональный менеджмент
    • Управление предприятием
    • Функция контроля в менеджменте
    • Стратегии промышленных лидеров
    • Управление организацией
    • Проблемы координации в организации

    Интересное

    Ответственность и этика в менеджменте
    Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
    Перспективы развития PR-менеджмента
    Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
    Управление конфликтами
    В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
    www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.