• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Методы изучения конкурентоспособности организации

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентов по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

Матрица General Electric ориентирована на составление рекомендаций по стратегии инвестирования денежных средств в различные сферы хозяйственной деятельности.

Рассмотрим еще один метод исследования конкурентоспособности предприятия SWOT-анализ. Идея SWOT-анализа заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, и в развитии сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Матрица SWOT-анализа приведена в таблице 1.2.3. [33. с. 122].

Таблица 1.2.3. Матрица SWOT-анализа

возможности

угрозы

Сильные стороны

СИВ

СИУ

Слабые стороны

СЛВ

СЛУ

В качестве дополнений к данной таблице, могут составляться так называемые вспомогательные матрицы. Информация, представленная во вспомогательных матрицах, переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз [4, с.15-18].

Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.

Все происходит в такой последовательности:

. Определяется основное направление развитие предприятия (его миссию);

. Взвешиваются силы предприятия, и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли предприятие двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

. После этого ставятся перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности. анализ помогает ответить на следующие вопросы: 1) Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? 2) Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

) Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

) Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Итак, после проведения SWOT-анализа можно более четко представить себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.анализ поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.

SWOT-анализ является одним из первых этапов стратегического планирования, поэтому, автор считает, что применение данного метода будет наиболее целесообразно для нашего объекта исследования [27, с.56-59].

Изучить конкурентоспособность предприятия так же можно на основе мультиатрибутивной модели отношения (МАМТ). Данная модель позволяет оценить конкурентоспособность организации по основным параметрам ее деятельности и вывести интегральную оценку. Исходной информацией для построения этой модели являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.