Присутствие компании в сети Интернет. Преимущества и недостатки
Уникальный инструмент для проецирования корпоративной культуры - это сайт компании. Однако, на первый взгляд, сайт несет лишь положительные характеристики, выгоды компании. Проецирование корпоративной культуры в информационное пространство - чем этот процесс хорош для организации, что он дает? Существуют ли некоторые опасности, связанные с отражением ценностей компании на сайте? Вообще, что положительного и отрицательного дает сайт для компании? Я попыталась ответить на этот вопрос, представив «плюсы» и «минусы» в сравнительной таблице:
Таблица 2. Сравнительная таблица преимуществ и недостатков
присутствия компании в Интернете
«Плюсы» присутствия в Интернете |
«Минусы» присутствия в Интернете |
Представленность торговой марки в информационном пространстве. |
Конкуренция с электронными магазинами. |
Открытость компании для общественности. |
Посетитель видит, что компания что-то скрывает и боится показать - отсюда неполное доверие. |
Доступность информации о фирме и товарах. |
Посетитель знает лишь то, что компания ему говорит - необъективность. |
Возможность получения информации о клиентах (составление клиентской базы). |
Невозможно сохранить анонимность - если хочешь знать больше - зарегистрируйся и сообщи информацию о себе. Недостоверность клиентской информации. |
Получение обратной связи от общественности (корректирование действий компании и свойств товара). |
Постоянная критика - как результат, снижение имиджа компании в Интернете и имиджа самих работников в глазах начальства |
Проведение опросов, получение достоверной информации от заинтересованного сегмента аудитории. | |
Привлечение потенциальных потребителей в торговые точки. | |
Контакт с партнерами и поставщиками. | |
Возможность ответов на вопросы посетителей, экспертные консультации. | |
Доступ к наиболее платежеспособной аудитории «бизнес-людей» и «офисной» аудитории. |
Затрагивание «молодежной» аудитории, подростков, проводящих время в Интернете |
Донесение рекламы до активной, прогрессивной части целевой аудитории (Лидеров общественного мнения). |
Риск распространения негативного субъективного мнения ЛОМ-а. |
Мгновенная интерактивность - обратная связь с потребителями, позволяющая вести с ними полноценный диалог. | |
Потребитель сам «втягивает» информацию, есть выбор. |
Есть выбор - смотреть или нет, читать или нет. А что читать и что знать - такого выбора нет. |
Возможность оперативно отслеживать изменения потребительских предпочтений, оказывать послепродажную поддержку. |
Полностью контролировать процесс присутствия торговой марки в Интернете практически невозможно. |
Имидж Интернета работает на имидж компании (если у компании есть сайт - значит, компания прогрессивная, динамичная, современная). | |
Низкая стоимость передачи единицы информации. |
Загруженность страниц информацией, перенасыщение, отторжение посетителем. |
Возможность быстрого и дешевого обновления информации. |
Затратность на создание сайта, продвижение его в рейтинге, частая реконструкция - дополнительные расходы. |
Формирование рынка через Интернет (для специфичных отраслей производства, рынок которых еще не сформировался в России - например, ювелирный рынок для компании НБС). |