• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Мотивация

Определение понятия.

Прежде всего, нужно обозначить, что мотивирующие стимулы делятся на две составляющие - материальные и нематериальные.

Материальные стимулы:

ü Организация бесплатных обедов внутри компании

ü Организация тренингов, семинаров для повышения квалификации сотрудников. Возможность пройти переподготовку или получить второе образование.

ü Абонементы в фитнес-центр, боулинг клуб, каток, иные места, которые любит посещать конкретный сотрудник.

ü Медицинское обслуживания (страховка).

ü Улучшение условий труда (современные компьютеры, удобные кресла, новый принтер)

ü Оплата туристических путевок работникам и членам их семей

ü Дисконтные программы на продукцию и услуги компании

ü Предоставление беспроцентной ссуды на покупку квартиры или дорогостоящих товаров

ü Безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка

ü Предоставление служебного транспорта или проездного билета, оплата мобильного телефона, компенсация проезда

ü Дополнительные пенсионные накопления

ü Предоставление сотрудникам акций компании

ü Подарки на день рождения и крупные праздники (23 февраля или 8 марта, Новый год)

ü Не менее важны и непосредственно денежные выплаты, приуроченные к тому или иному поводу. Например, бонусы за перевыполнение плана или процент с продаж.

ü Материальная компенсация может послужить серьезным мотивирующим фактором в работе. Однако вполне очевидно, что без морального признания результатов труда сотруднику будет не хватать энтузиазма для достижения новых карьерных высот. В то же время поощрение не выражается только в том, чтобы «платить» и «хвалить».

Нематериальные стимулы

ü Разработка и внедрение корпоративных правил компании. На некоторых предприятиях всем новым сотрудникам раздают своеобразные памятки о продукции - ее предназначение, основные сегменты рынка сбыта. Нередко туда включается информация о миссии компании, ее плюсах, перспективах, сведения о различных отделах, их целях и задачах.

ü Регулярное информирование о достижениях компании посредством корпоративной газеты. Такое издание поможет превратить коллектив в большую семью и поспособствует его объединению.

ü Льготы, связанные с графиком работы для отдельных категорий граждан - студентов, пенсионеров, молодых матерей, которые трудятся неполную рабочую неделю.

ü Корпоративные праздники (день компании, совместное празднование Нового года, важные события в жизни компании).

ü Доска почета для отличившихся сотрудников

ü Соревновательный аспект. Люди по своей природе любят соперничать друг с другом, независимо от того, заплатят ли за это больше.

ü Повышение статуса без фактического повышения в должности, что идеально подходит для представителей творческих профессий.

ü Стена славы.

ü Развитие у сотрудников навыков, которые они сами ценят в себе.

ü Доверие сотрудникам - делегирование полномочий.

Известно, что большинство сотрудников не будет делать что - то позитивное для компании, если это:

o не отражается на его заработной плате либо на каком-то другом материальном доходе, получаемом от фирмы;

o не отражается в оцененности окружающими;

o не повышает его профессиональный уровень;

o не способствует повышению его самооценки.

Теории мотивации.

Существует множество школ и теорий мотивации трудовой деятельности. На сегодняшний день наиболее актуальными и перспективными, по мнению большинства специалистов, являются экономический, социальный и психологический подходы.

Экономический подход к мотивации заключается в разработке и применении систем материального стимулирования, направленных на адекватное вознаграждение результатов труда. Однако, как показывает практика, удерживать сотрудников в компании только лишь с помощью материального стимулирования удается далеко не всегда. Во-первых, постоянно поднимать заработную плату и увеличивать размер дополнительных выплат не в состоянии ни один работодатель. А во-вторых, рост материального благосостояния высококвалифицированного специалиста на определенном этапе уже перестает играть одну из главных ролей в системе его мотивации. Поэтому большое значение для состоявшихся профессионалов имеет не только увеличение денежной компенсации, но также высокая оценка и признание значимости результатов их трудовой деятельности.

Социальный подход базируется на том, что человек как существо социальное вовлечен в процессе работы в определенные объединения людей и нуждается в признании результатов своего труда.

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.