Анализ эффективности системы управления качеством услуг гостиницы «Университетская»
Компания, развивающая свою систему управления качеством, главным образом ориентируется на принятый ею запас конкурентоспособности. Ввиду этого анализ эффективности системы управления качеством услуг гостиницы «Университетская» начнем с анализа конкурентоспособности предприятия.
Проведем оценку микрофакторов конкурентоспособности гостиницы
с использованием методов SWOT-анализа. Информация получена методом коллективной работы в «фокус-группе», в работе участвовали руководители высшего звена «Университетская». Результаты анализа приведены в таблице 2.
После проведения SWOT-анализа и выявления перспектив и проблем деятельности предприятия, выявим ключевые факторы успеха деятельности на рынке гостиничных услуг с целью определения основных показателей конкурентоспособностей предприятия.
Таблица 2 анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
· большой опыт работы · доступ к финансовым ресурсам · высокая доля повторных клиентов и клиентов по рекомендациям · отлаженный механизм работы · конкурентоспособная гибкая ценовая политика |
· устарелое оборудование, 70% оборудования старше 8 лет · слабая автоматизация документооборота, как следствие, высокие издержки на содержание аппарата · низкая прибыльность из-за высоких издержек · высокая бюрократия, сложность цепочки документооборота |
Возможности |
Угрозы |
· высокие темпы роста рынка, более 19% в год · расширение доли рынка · целевой выход компании на узкие сегменты рынка |
· активизация крупных игроков рынка · снижение экономической эффективности за счет падения курса $ по отношению к Euro и жесткой рыночной ценовой конкуренции |
Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
. Учитывая сильные стороны и возможности гостиницы «Университетская»:
.1. необходимо проведение мероприятий, способствующих сохранению и увеличению доли рынка. Учитывая высокие темпы роста рынка, необходимо постоянно расширять объемы предлагаемых услуг (как существующих, так и в области диверсификации деятельности и предложению новых видов услуг);
.2. выявлять узкие, незанятые конкурентами сегменты рынка и занимать на них лидирующую долю;
. Учитывая сильные стороны и угрозы:
.1. следить за деятельностью конкурентов на рынке, перенимая передовые технологии в области оказания услуг гостиничного бизнеса, не допуская потери доли рынка;
.2. наблюдать за динамикой валютных курсов, осуществляя расчеты в валюте, менее подверженной колебаниям с целью нивелирования валютных рисков;
. Учитывая слабые стороны:
.1. осуществлять мероприятия по обновлению и модернизации используемого оборудования.
Совершенствование системы управления качеством услуг гостиницы «Университетская»