Роль и значение труда в аппарате управления
Рассмотренные характерные особенности управленческого труда представляют определенные требования к его работникам. К их числу относятся компетентность, деловитость, умение управлять, высокие моральные свойства.
Компетентность предполагает наличие у работника специального образования, знаний и опыта, соответствующих занимаемой должности, и способствующих умению правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять решение, которое приведет к достижению нужного результата.
Деловитость - это деловая активность, умение вести дело, предприимчивость в работе, толковость. Качество, свидетельствующее о способности человека к энергичным действиям, о его исполнительности, умении вникнуть в новое дело, разобраться в нем, доводить дело до конечного результата.
Умение управлять предполагает, во-первых, знание теоретических основ организации и управления; во-вторых, умение фактически пользоваться знаниями при управлении коллективом людей.
Труд работников аппарата управления является составной частью совокупного труда, а, что касается социально-экономической сущности, это труд производительный. Он включает в себя две составляющие, связанные с формированием целей и задач производственной деятельности и реализацией мер по их достижению.
Повышение эффективности управленческого труда является важнейшей составной частью в деятельности аппарата управления, а в ряде случаев и определяющей в повышении эффективности производства.