• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализом информационного обеспечения ОАО "ГМС Насосы" занимаются специалисты управления маркетинговой деятельностью и отдела информационных технологий.

Работа службы маркетинга ориентирована на гибкую адаптацию всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учёте требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Целями и задачами службы маркетинга являются - анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов, включая:

анализ уровня и тенденций спроса, степени обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;

анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегии и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;

определение сегментов рынка выпускаемой продукции и ее доли на каждом сегменте рынка;

анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по увеличению спроса;

подготовка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам потребителей и требованиям рынков;

выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);

разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

разработка предложений по созданию (корректировке) элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;

поиск исполнителей (соисполнителей) для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;

разработка предложений о порядке информационного взаимодействия между службой маркетинга и развития и другими структурными подразделениями предприятия;

подготовка и реализация мероприятий для обеспечения экспорта продукции;

разработка мероприятий по снижению трудоёмкости выпускаемой продукции [28].

Предприятие ОАО "ГМС Насосы" выделяет следующие функции для управления маркетинга и развития:

а) Организация изучения спроса на выпускаемую продукцию.

б) Создание сети представительств и дилеров для продвижения выпускаемой продукции с оказанием услуг непосредственно каждому потребителю в части монтажа, пуско-наладки и гарантийного обслуживания.

в) Согласование разрабатываемых прогнозов производства и продажи выпускаемых изделий с диапазоном на 3 будущих месяца и корректировки их с учётом текущего месяца.

г) Выявление всех фирм конкурентов, определение технического уровня их продукции, их производственных возможностей, доли рынка занимаемой ими.

д) Выявление ёмкости рынков выпускаемой продукции и возможностей её изменения в силу воздействия различных факторов.

е) Выявление новых потребительских свойств (требований) к выпускаемой продукции с целью повышения её доли продажи на рынке.

ж) Организация работ по разработке и контроль выполнения мероприятий по устранению несоответствий выпускаемой продукции, зарегистрированных управлением метрологии и контроля качества, бюро пуско-наладочных работ и заместителями директоров производств по сбыту в процессе сбора и обобщения информации от потребителей об удовлетворенности ими нашей продукцией.

з) Координирование и контроль выполнения работ заместителями директоров производств по развитию и заместителями директоров производств по сбыту по вопросам, касающимся выполнения функциональных обязанностей подразделениями Управления маркетинга и развития.

и) Поддержка и развитие локальной информационной сети предприятия.

к) Поддержка и внедрение инженерно-конструкторских программных комплексов.

л) Выбор и внедрение ERP систем.

м) Закупка и техническое обслуживание оборудования (компьютеров, принтеров, ксероксов).

В состав организационной структуры управления маркетинга входят следующие подразделения: бюро преддоговорной работы; отдел продаж; бюро по продажам нефтегазового оборудования; отдел внешнеэкономической деятельности; отдел информационных технологий.

Маркетинговые подразделения вступает в функциональные взаимосвязи с другими подразделениями предприятия при подготовке, согласовании, принятии (утверждении) и реализации управленческих решений и выполнении функциональных обязанностей. Взаимосвязь служб маркетинга с другими подразделениями показана в таблице 2.

Таблица 2 - Взаимосвязь службы маркетинга с другими подразделениями предприятия ОАО "ГМС Насосы"

Подразделения предприятия

Сведения, предоставляемые Управлению маркетинга и развития

1

2

Бюро преддоговорной работы (БПР)

1. Карты анализа прогнозов заказов. 2. Сопутствующие и обобщенные документы, указанные в "Порядке сбора, обработки и анализа информации для изучения удовлетворенности потребителей и использования её для улучшения деятельности предприятия". 3. Справки о результатах изучения состояния рынка выпускаемых изделий 4. Ведомости всех потенциальных покупателей выпускаемой продукции, их требований к характеристикам, внешнему виду, эксплуатационным затратам и ценовым параметрам.

Подразделения НТЦ (КО № 4, КО № 6, ТО №7)

1. Перспективные и текущие планы разработки, изготовления, испытания опытных образцов и освоения новых видов продукции. 2. Графики модернизации серийно выпускаемой продукции. 3. Графики доработки серийно выпускаемой продукции по предложениям потребителей. | 4. Сертификаты и разрешения на выпускаемую продукцию (копии). 5. Информацию (технические характеристики, описание преимуществ и др.) о серийно выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции (для рассылки заказчикам, проектным организациям, для размещения на WEB-сайте и др.)

Служба закупок и логистики (ОВК, ОМТС, ОЗКиИ)

1. Ведомости всех поставщиков изделии, объемов их поставки, отзывы потребителей о качестве эксплуатируемой продукции. 2. Сравнительные ведомости цен изделии (с конкурентными). 3. Ведомости размещения и выполнения заказов производствами

Планово-экономический отдел

1 Прайс-листы выпускаемой продукции 2 Сводки о продаже продукции за отчётный период (таблицы, графики) 3 Ведомости прогноза заказов на очередной период (на 3 месяца) 4 Изменения к ведомостям прогноза заказов

Казначейство и Бухгалтерия

1 Сведения о плановой себестоимости и ценах выпускаемой продукции. 2 Сводки о производстве и продаже продукции: а) по предприятию; б) по производствам. 3 Сводки о поступивших денежных средствах (поступления по банку). 4 Сводки-отчёты о производстве и продаже продукции за отчётный период (месяц, квартал, год). 5 Сводные ведомости итогов работы производства за отчетный период (месяц, квартал, год). 6 Планы производств на очередной месяц. 7 Проекты цен на новую продукцию. 8 Графики работы предприятия.

Отдел метрологии и отдел технического контроля

Сопутствующие и обобщенные документы, указанные в "Порядке сбора, обработки и анализа информации для изучения удовлетворенности потребителей и использования её для улучшения деятельности предприятия".

Отдел сервиса продукции

Сопутствующие и обобщенные документы, указанные в "Порядке сбора, обработки и анализа информации для изучения удовлетворенности потребителей и использования её для улучшения деятельности предприятия".

Юридический отдел

1 Согласованные проекты договоров (контрактов) со спецификациями протоколы разногласий, протоколы согласования к протоколам разногласий. 2 Справки об изменениях в законодательных документах, относящихся к выполняемым функциям

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2022. Все права защищены.